Каннскую «Золотую пальмовую ветвь» получила лесбийская драма, Гран-при - братья Коэны

Главный приз 66-Каннского международного кинофестиваля – «Золотую пальмовую ветвь» – получил фильм «Жизнь Адель» (La Vie d'Adèle) тунисского режиссера Абделатифа Кешиша – история любви двух девушек.

Как сообщает BBC, картина удостоилась в Каннах восторженных отзывов, однако некоторые критики были шокированы откровенными сценами, а журнал Variety назвал их «самым выразительным лесбийским сексом в истории кино последних лет». Считалось, что это помешает фильму получить главный приз.

Сомнения развеял председатель жюри Стивена Спилберга, который заявил, что «Жизнь Адель» «несет очень сильную и очень позитивную идею» и предсказал картине счастливую прокатную судьбу.

Фильм-победитель был выбран из 20 участников основного конкурса и объявлен в воскресенье, 26 мая, на торжественной церемонии закрытия Каннского фестиваля.

Гран-при — второй по значимости приз — присужден фильму «Внутри Льюина Дэвиса» (Inside Llewyn Davis) Джоэла и Итана Коэнов (США). Лучшим режиссером признан мексиканец Амат Эскаланте, представивший в Каннах свою криминальную драму «Эли» (Heli).

Приз лучшему актеру вручен ветерану Голливуда Брюсу Дерну, которому в начале июня исполняется 77 лет. Он отмечен за роль в драме «Небраска» (Nebraska) Александра Пэйна (США). Роль в фильме «Прошлое» (The Past) Асгара Фархади (Иран) принесла приз в женской номинации фрунцузской актрисе Беренис Бежо, известной по фильму «Артист» (The Artist).

За лучший сценарий награжден Цзя Чжанкэ (Китай) за «Прикосновение греха» (A Touch of Sin), приз жюри присужден фильму «Каков отец, таков и сын» (Like Father, Like Son) японского, режиссера Хирокадзу Корээды.

Источник: Colta.ru

Куда деваются запрещенные книги? «Фонтанка» узнала, как сейчас в России устроена книготорговля

В ноябре 2022 года Госдума приняла поправки к ряду законов. Смысл этих поправок сводился к ужесточению наказания за пропаганду ЛГБТ (международное движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в России - прим.ред.). При этом четких официальных критериев, что именно называть пропагандой ЛГБТ, нет до сих пор, так что все, кто так или иначе рассказывал о романтических отношениях не между мужчиной и женщиной, оказались должны сами для себя выработать язык, который не доведет их до штрафа и тюрьмы. Добавим закон о фейках, о дискредитации армии — и постоянно видоизменяющийся закон об иноагентах. Как только эти поправки и законы начали применяться, книжная сфера оказалась в интересном положении. «Фонтанка» показывает ситуацию изнутри — глазами книготорговца.

Статьи

>