С Мединского и Михалкова сняли джинсы

Джинсы Владимира Мединского, Никиты Михалкова и других знаменитостей выставили в Петербурге на всеобщее обозрение. В музее социалистического быта 8 февраля открылась выставка «Джинсы как культ». Джинсы исследуются не просто как предмет гардероба, но и как культурный феномен, даривший счастье и «сплотивший советский народ», рассказал «Фонтанке» директор музея Рустем Валиахметов.
Чтобы создать экспозицию, известным людям задавали вопрос: «А что для вас джинсы?». Если человеку было, что ответить, и это вызывало воспоминания, он сам присылал экспонат.
— Это, в первую очередь, выставка эмоций, цель — не просто собрать автографы и громкие имена. Вспомните, такого культа джинсов, как в СССР, не было больше нигде. Джинсы дарили ощущение счастья, стали культурой, а в погоне за ними сплотился целый народ, — отметил Валиахметов.
На сегодняшний день посетители могут увидеть джинсы Дианы Арбениной, Ильи Лагутенко, Михаила Шемякина, Андрея Бильжо, Елизаветы Боярской (актриса подписала их, как подарок от всей семьи), куртки Чулпан Хаматовой и Дианы Арбениной. Лидер «Ленинграда» Сергей Шнуров пока радует петербуржцев только футболкой — джинсовая куртка музыканта хранится в Казани, где Рустем Валиахметов управляет аналогичным музеем.
«Иконой» выставки создатели считают куртку Иосифа Бродского, которая перешла от его друга Юрия Кублановского к писателю Евгению Попову, а тот «ее сохранил и несколько лет назад решил передать музею».
Что же касается джинсов Владимира Мединского, то их организаторы получили благодаря Санкт-Петербургскому культурному форуму.
— Осенью 2017-го на форум мы попали как самый молодой музей Петербурга. Появилась возможность задать Мединскому вопрос, а согласен ли он принять участие в выставке. Министр заинтересовался и пообещал дать джинсы. Свое слово сдержал, — объясняет Валиахметов.
Джинсы с надписью: «От рожденного в 70-е» курьер доставил через два дня после форума.
Как добавляет Валиахметов, сейчас уже решен вопрос с передачей в коллекцию вещей Жерара Депардье и Пьера Кардена. Их джинсы посетители увидят «в следующий раз». Также создатели музея планируют запустить экскурсионную программу и открыть полноценный «Музей джинсовой культуры», где расскажут о значимости джинсов и о том, какой путь преодолели экспонаты, прежде чем лечь под стекло.
Музей социалистического быта на набережной канала Грибоедова, 15, появился в 2017 году как филиал соответствующего музея из Казани. Он специализируется на предметах 1970-х и 1980-х. Пространство интерактивное — можно играть в игры, примерять и трогать вещи.
Выставка, по словам организаторов, проработает несколько недель. Точные сроки работы не уточняются.
Ольга Минеева, «Фонтанка.ру»
Читайте также:

Новая музыка мая: Garbage, Том Йорк, Майли Сайрус, Леонид Агутин и не только
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 31 мая 2025 - «В буднях великих строек». Артисты Театра имени Шаляпина с Фабио Мастранджело дали концерт у Дворцового моста
- 30 мая 2025 - «Классика на Дворцовой» закончилась «Хафананой» и Scorpions
- 30 мая 2025 - В Петербурге покорили «теноровый Эверест» и спели любимую арию Обломова: как открылась «Классика на Дворцовой»
- 29 мая 2025 - Стало известно, где и когда выйдет новый сериал Романа Михайлова про 90-е, показанный на ММКФ
- 27 мая 2025 - В Петербурге не будет салюта ко Дню города
Статьи
-
30 мая 2025, 13:27В российский прокат вышла китайская анимационная сказка «Нэчжа побеждает Царя драконов», установившая множество кассовых рекордов на международном рынке (общие сборы — свыше 2,2 миллиарда долларов). Коммерчески успешным был и первый фильм «Нэчжа» 2019 года, рассказывающий о мальчике демонической природы, который заводит дружбу с сыном Царя драконов, огорчает родителей-военачальников и вообще находится в эпицентре глобальной битвы добра и зла.
-
29 мая 2025, 19:53У многих произведений из Эрмитажа — богатая история, которую трудно осознать, глядя на сами вещи. Но даже среди них отдельные экспонаты выделяются уникальной судьбой. Например, «Мадонна во Славе» Яна Провоста, написанная в 1524 году (чтобы вы могли представить эту цифру — тогда даже старший Питер Брейгель еще не родился!). Она пережила разрушение главного собора Брюгге, будучи вмурованной в его стену. Сейчас ее и еще две нидерландские картины того же времени восстановили реставраторы — теперь посетители могут увидеть ранее неизвестные детали и пофантазировать, как мог выглядеть алтарь целиком. «Фонтанка» поговорила с куратором и реставратором.
-
26 мая 2025, 22:29
-
23 мая 2025, 15:36