Пиотровский и Хаматова станут участниками мистерии памяти Олега Каравайчука

Ксения Раппопорт, Чулпан Хаматова, Марина Неелова, Сергей Соловьев, Кира Муратова и Михаил Пиотровский станут участниками спектакля-мистерии памяти Олега Каравайчука. Она состоится 8 февраля в 20.00 в малиновой гостиной Эрмитажа, однако сюда не смогут попасть ни публика, ни журналисты. Вечер будет транслироваться онлайн. Представление покажут всего один раз.
«Олег Николаевич Каравайчук напрямую связан с Эрмитажем, — рассказывает автор идеи и режиссер спектакля «Каравайчук» Андрей Савельев. — Сюда его привели в возрасте пяти лет, сюда он ходил всю жизнь, здесь сочинял музыку и здесь играл её. В Малиновой гостиной стоит подаренный императору Николаю II рояль, на котором директор Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровский разрешал играть только Каравайчуку. А Олег Николаевич называл этот рояль гробом и утверждал, что никто кроме него совладать с ним не смог бы. Именно вокруг этого рояля 8 февраля соберутся пятнадцать человек — пятнадцать действующих лиц необычного спектакля-мистерии. Каждый из них связан с Олегом Николаевичем и каждому есть, что рассказать о нём и сказать ему».

Фото: Пресс-служба БДТ им. Г.А.Товстоногова/Стас Левшин
Олег Каравайчук (1927-2016) — композитор, автор музыки к кинофильмам и спектаклям, пианист-импровизатор. Среди фильмов, где звучит его музыка, — «Короткие встречи», «Мама вышла замуж», «Долгие проводы», «Черная курица, или Подземные жители». Несколько картин было снято и о самом Каравайчуке — как о гении и человеке с непредсказуемым характером. В частности, есть кадры, где музыкант играет на рояле в Малиновой гостиной (здесь же он записывал аудиоальбом), возле которого и пройдет спектакль.
«Фонтанка.ру»
Читайте также:
К высокой степени безумства: памяти Олега Каравайчука
Это очень страшно и очень честно

Куда пойти 28 — 30 марта: книжный фестиваль на «Левашовском Хлебзаводе», Париж в кино и разговор о Пушкине с Львом Лурье
Новости
15 марта 2025 - Великая симфония Дмитрия Шостаковича прозвучит в Петербургской филармонии
- 27 марта 2025 - Издательство «Индивидуум» впервые не пустили на ярмарку Non/Fiction
- 27 марта 2025 - СМИ: Против экс-директора Музея современного искусства PERMM Аллахвердиевой возбудили уголовное дело
- 26 марта 2025 - Пушкинский музей пересмотрит закупки последних лет, в их числе оказалась картина Никаса Сафронова
- 25 марта 2025 - Летающая леди, выпавший зуб и купание в фонтане. Вышел первый трейлер продолжения «Чебурашки»
- 24 марта 2025 - В Москве вручили премию «Ника» за 2024 год: «Мастер и Маргарита» забрали все лучшее
Статьи
-
26 марта 2025, 21:00Эрмитаж открыл новую выставку в Галерее графики Зимнего дворца — «Французская манера. Гравюры и рисунки XV — начала XVII века». Это следующий шаг за графикой немецкой, cтаронидерландской и итальянской, что музей показывал в предыдущие месяцы. Выставку можно смотреть до 13 июля, удивляясь переплетениям известных судеб, литературных и художественных произведений и крупных исторических событий, свидетелями которых становились эти тонкие и хрупкие листы бумаги.
-
25 марта 2025, 15:10Ежегодный праздник для всех, кто интересуется балетом и современным танцем, — Международный фестиваль Dance Open откроется в Петербурге уже 18 апреля. В преддверии события основатель и художественный руководитель фестиваля Екатерина Галанова рассказала «Фонтанке» о юморе и философии в танце, «эзотерическом балете», барочной музыке и вызовах для организаторов.
-
24 марта 2025, 18:50Петербуржец Петр Шерешевский хорошо известен театралам не только в двух столицах, но и по всей России. География его спектаклей настолько обширна, что можно запускать специальный туристический маршрут: и в театр с удовольствием сходишь, и страну узнаешь. Сейчас Шерешевский — главный режиссер сразу двух театров в Москве и Петербурге; на премьеру «Три» в Камерном театре Малыщицкого не достать билетов; МХТ в составе Больших гастролей привез в Петербург спектакль «Маскарад с закрытыми глазами». Мы встретились с режиссером в рамках проекта «(От)Личный Петербург» и поговорили об агрессивных птицах мира, израильском Чехове и спектаклях, на которые можно приходить голодными.