Петербургский ПЕН-клуб заявил о недопустимости цензуры после «Смерти Сталина»

01 февраля 2018, 12:22
Версия для печати Версия для печати

Петербургский ПЕН-клуб выразил обеспокоенность «в связи с участившимися попытками чиновников разного уровня учредить цензуру в искусстве». Заявление об этом выложил в своём блоге член ПЕН-клуба, филолог Николай Подосокорский.

«Призывы отдельных депутатов Государственной Думы снять запрет на государственную идеологию или создать «совет по нравственности для оценки художественных произведений» мы считаем опасными и вредными затеями, противоречащими основным положениям Конституции РФ», — полагают литераторы.

С их точки зрения, история с отзывом прокатного удостоверения у британской комедии «Смерть Сталина» является «громкой» и «показательной»: «Если раньше цензурирование осуществлялось в обход действующего законодательства, теперь в качестве инструмента цензуры впервые использован "легальный механизм": прокатное удостоверение, которым министерские чиновники воспользовались с целью "регулирования сферы культуры"», — отмечают писатели. С их точки зрения, такое «утилитарное, примитивное и архаичное отношение к культуре» недопустимо.

Напомним, «Смерть Сталина» — комедия о гонке за власть, которая разгорелась в СССР после 5 марта 1953 года. Премьера ленты была назначена в России на 25 января. Однако утром 23 января негодование по поводу фильма выразила группа деятелей культуры во главе с писателем и главой общественного совета при Минкультуры Юрием Поляковым. Через несколько часов в Минкульте решили премьеру отменить.

Добавим, что в русском ПЕН-Центре в 2017 году произошёл скандал: организация раскололась по политическим причинам. Петербургский ПЕН-клуб отсоединился от неё, напрямую подчинившись Международному ПЕН-клубу. Среди членов объединения — писатель Елена Чижова, соредактор журнала «Звезда» Яков Гордин, литературовед Константин Азадовский, переводчик и поэт Михаил Яснов, журналист и поэт Татьяна Вольтская, писатель и редактор Наталия Соколовская и другие.

«Фонтанка.ру»

Читайте также:

«Смерть Сталина»: потомки оценят

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>