Петербургский ПЕН-клуб заявил о недопустимости цензуры после «Смерти Сталина»

Петербургский ПЕН-клуб выразил обеспокоенность «в связи с участившимися попытками чиновников разного уровня учредить цензуру в искусстве». Заявление об этом выложил в своём блоге член ПЕН-клуба, филолог Николай Подосокорский.
«Призывы отдельных депутатов Государственной Думы снять запрет на государственную идеологию или создать «совет по нравственности для оценки художественных произведений» мы считаем опасными и вредными затеями, противоречащими основным положениям Конституции РФ», — полагают литераторы.
С их точки зрения, история с отзывом прокатного удостоверения у британской комедии «Смерть Сталина» является «громкой» и «показательной»: «Если раньше цензурирование осуществлялось в обход действующего законодательства, теперь в качестве инструмента цензуры впервые использован "легальный механизм": прокатное удостоверение, которым министерские чиновники воспользовались с целью "регулирования сферы культуры"», — отмечают писатели. С их точки зрения, такое «утилитарное, примитивное и архаичное отношение к культуре» недопустимо.
Напомним, «Смерть Сталина» — комедия о гонке за власть, которая разгорелась в СССР после 5 марта 1953 года. Премьера ленты была назначена в России на 25 января. Однако утром 23 января негодование по поводу фильма выразила группа деятелей культуры во главе с писателем и главой общественного совета при Минкультуры Юрием Поляковым. Через несколько часов в Минкульте решили премьеру отменить.
Добавим, что в русском ПЕН-Центре в 2017 году произошёл скандал: организация раскололась по политическим причинам. Петербургский ПЕН-клуб отсоединился от неё, напрямую подчинившись Международному ПЕН-клубу. Среди членов объединения — писатель Елена Чижова, соредактор журнала «Звезда» Яков Гордин, литературовед Константин Азадовский, переводчик и поэт Михаил Яснов, журналист и поэт Татьяна Вольтская, писатель и редактор Наталия Соколовская и другие.
«Фонтанка.ру»
Читайте также:
Куда пойти 23–25 мая: фестиваль мороженого, город мастеров, парад ретро-транспорта и цветущий город
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 22 мая 2025 - Русский музей анонсировал большую выставку Ивана Айвазовского в 2026 году
- 21 мая 2025 - Медведев: к юбилею «Павловска» нужна комплексная реставрация музея-заповедника
- 19 мая 2025 - Умер балетмейстер Юрий Григорович, чьи постановки и редакции классических балетов — основа репертуара Большого театра
- 18 мая 2025 - На «Евровидении» победил австрийский контртенор. Он поет в Венской опере
- 16 мая 2025 - Российский книжный союз выступил с заявлением на фоне «дела издателей»
Статьи
-
20 мая 2025, 13:40Основные события романа Эдуарда Лимонова «Москва майская», найденного недавно в архивах, и публикуемого 20 мая издательством «Альпина. Проза» впервые, развиваются в три весенних дня 1969 года, но, придерживаясь этой хронологической рамки, писатель делает ее границы предельно проницаемыми, рассказывая о том, как вместе с Анной Рубинштейн переехал из Харькова в Москву, как пытался стать своим в весьма неоднородном поэтическом сообществе, искал жильё и средства к существованию, зарабатывая пошивом сумок и брюк.
-
12 мая 2025, 12:27
-
08 мая 2025, 02:40