Уникальные астрономические часы отреставрируют в Эрмитаже

25 января 2018, 15:27
Версия для печати Версия для печати

В Эрмитаже отреставрирует астрономические часы со звездным и земным глобусами, созданные в Германии в 1584 году. Примерная стоимость работ составит 800 тысяч рублей, сообщили «Фонтанке» в Эрмитаже.

Часы покрыты позолотой, их высота — полметра, диаметр — 31 сантиметр. Объект создали мастера Георг Ролль и Иоганн Рейнгольд по заказу императора Священной Римской империи Рудольфа II как особо ценный дипломатический подарок.

Оба глобуса — и земной, и небесный — являются самыми ранними в России. Часы, как поясняют в Эрмитаже, представляют Вселенную «с точки зрения Создателя»: «зритель способен охватить взглядом всю видимую часть Вселенной». «Данный прибор — пожалуй, самое сложное устройство своего времени, одновременно в механическом и мировоззренческом смыслах, — подчеркивают в музее. — Он прекрасно иллюстрирует отношение к жизни человека Ренессанса — рационального, смелого и гордого».



Фото: предоставлено Эрмитажем

Часовой механизм с недельным заводом находится внутри верхнего, небесного глобуса, который вращается, показывая реальное положение созвездий. При этом на его верхнем краю расположен небольшой циферблат, показывающий время. На горизонтальном кольце нанесен «вечный календарь», указывающий год, месяц, число по Юлианскому и Григорианскому календарям, а также соответствующее дате имя святого и знак зодиака. Каждый 15 минут звенят два бронзовых колокольчика.

Нижний, земной глобус, устанавливался вручную. А в основании часов есть еще и магнитный компас, а также четверо солнечных часов — чтобы проверять время на часах механических.

В ходе реставрации, которая планировалась Эрмитажем уже не один год, будет восстановлена механическая часть, составлена кинематическая схема и восполнены утраты. Работы пройдут в 2018 году, осуществить их музею поможет спонсор.

«Фонтанка.ру»

Бродский все-таки пришел умирать на Васильевский: как Фонтанный дом отмечает 85-летие поэта

На выставку «Небытие на свету» зритель будто вкатывается на коньках по подтаявшему льду Невы: архитектура проекта отсылает к «ментальной карте» города, сумме воспоминаний и ассоциаций эмигранта. На «берегах» вы найдёте условно воссозданные Петропавловскую крепость, Финляндский вокзал, «Кресты», Дом Мурузи и обычный доходный дом на Петроградке, выполненные из МДФ. Авторы предлагают не хронологически выстроенный рассказ, который неизбежно разделил бы «бытие» Бродского на до и после эмиграции, а будто площадку для съёмок клипа о поэте: вот юный Иосиф с мамой у Большого каскада в Петергофе, а вот он в эмиграции позирует с рыжей кошкой Миссисипи.

Статьи

>