Мединский отреагировал на «Смерть Сталина»

23 января 2018, 23:27
Версия для печати Версия для печати

Министр культуры Владимир Мединский считает, что цензуры в России нет, но это не мешает перенести премьеру фильма «Смерть Сталина». Сделать это нужно, исходя из российских законов, в частности, Правил выдачи прокатного удостоверения.

Такой вывод можно сделать из комментария чиновника, появившегося на сайте Минкульта вечером 23 января.

«Есть закон, которым мы руководствуемся, и на требования которого справедливо указали юристы Минкультуры в заявлении после просмотра фильма. В силу этого министерство приняло решение отозвать прокатное удостоверение фильма», — отметил Мединский.

Чиновник добавил, что в России «нет цензуры», «мы не боимся критических и нелицеприятных оценок нашей истории». Он также указал, что «есть нравственная граница между критическим анализом истории и глумлением над ней», и Минкультуры обращало внимание прокатчика «на крайнюю неуместность в принципе выхода подобной картины» накануне 75-летия победы в Сталинградской битве.

Напомним, «Смерть Сталина» — комедия о гонке за власть, которая разгорелась в СССР после 5 марта 1953 года. Реальные события переплетаются с вымышленными, а фильм получил слоган «Тоталитарная комедия в вольной трактовке». Утром 22 января негодование по поводу ленты выразила группа деятелей культуры во главе с писателем и главой общественного совета при Минкультуры Юрием Поляковым. Через несколько часов в Минкульте решили премьеру картины отменить.

«Мы не знали даже, как он выглядел». В Петербурге впервые рассказали историю антиквара Гомулина и показали его коллекцию

Александр Кузьмич Гомулин (1876 — после 1940) был известным петербургским-ленинградским букинистом и антикваром. В царское время в его магазинах регулярно проходили обыски с конфискацией книг революционеров, а при советской власти Гомулина ссылали в Северный край. При этом Гомулин был человеком с большой волей к жизни и любовью к своему делу; в жесточайшие «исторические времена» он сохранил не только профессию, но и уникальную коллекцию печатной графики. Именно её показывает на выставке Музей истории религии — и это настоящее сокровище. Историю самого Гомулина музей тоже рассказывает впервые: сведения о книжнике кураторы собирали по крупицам около семи лет.

Статьи

>