«Смерть Сталина» назвали «плевком в лицо» погибшим и выжившим при Сталинграде

23 января 2018, 18:43
Версия для печати Версия для печати

На сайте министерства культуры опубликовано открытое письмо деятелей культуры министру Владимиру Мединскому в связи с картиной «Смерть Сталина». Его авторы просят провести дополнительную юридическую экспертизу фильма на предмет соответствия законодательству России и временно отозвать у картины прокатное удостоверение (это уже было сделано).

Письмо подписано дочерью маршала Жукова Эрой Георгиевной, председателем Союза кинематографистов Никитой Михалковым, председателем Общественного совета при министерстве культуры Юрием Поляковым, первым заместителем председателя Госдумы по культуре Еленой Драпеко, заместителем председателя комитета Госдумы по культуре кинорежиссером Владимиром Бортко и другими.

Среди аргументов подписанты указывают, что после просмотра у них «сложилось впечатление, что мало того, что это произведение с очень плохо играющими актерами, небрежными и неправдивыми декорациями, фильм — это еще и пасквиль на историю нашей страны, злобная и абсолютно неуместная якобы "комедия", очерняющая память о наших гражданах, победивших фашизм».

В письме сказано, что фильм, возможно, содержит информацию, которая может быть расценена как экстремистская, «направленная на унижение достоинства российского (советского) человека», а также пропаганду неполноценности человека по признаку его социальной и национальной принадлежности.

Также авторов послания задело, что под звуки национального гимна совершаются «непристойные» действия.

«Выход фильма в канун празднования 75-летнего юбилея Сталинградской битвы — это плевок в лицо всем тем, кто там погиб, и всем тем, кто еще остался в живых», — сказано в заключении.

Напомним, ранее стало известно об отзыве у картины «Смерть Сталина» прокатного удостоверения на территории России. Фильм должен был выйти на экраны 25 января.

«Фонтанка.ру»
 

«Да и что Хармс! Я лучше Хармса». «Фонтанка» публикует фрагмент недавно найденной книги Эдуарда Лимонова «Москва майская»

Основные события романа Эдуарда Лимонова «Москва майская», найденного недавно в архивах, и публикуемого 20 мая издательством «Альпина. Проза» впервые, развиваются в три весенних дня 1969 года, но, придерживаясь этой хронологической рамки, писатель делает ее границы предельно проницаемыми, рассказывая о том, как вместе с Анной Рубинштейн переехал из Харькова в Москву, как пытался стать своим в весьма неоднородном поэтическом сообществе, искал жильё и средства к существованию, зарабатывая пошивом сумок и брюк.

Статьи

>