Старый и новый музеи блокады в Петербурге могут объединить

17 января 2018, 17:50
Версия для печати Версия для печати

Директор музея блокады в Соляном переулке Елена Лезик не уверена в том, что это учреждение продолжит работать как самостоятельное после открытия нового музейно-выставочного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда» на Смольной набережной. Своими предположениями Лезик поделилась 17 января в Эрмитаже на круглом столе по эстетике городской среды, передаёт журналист «Фонтанки».

«Будет два музея или один, у музея ответа нет», — подчеркнула Лезик. Директор отметила, что старый музей испытывает трудности в работе, в частности, связанные с нехваткой площадей. Елена Лезик добавила, что проект реконструкции музея в Соляном переулке находится на экспертизе, в апреле 2018 года в помещениях начнётся капремонт. Ранее губернатор Георгий Полтавченко заявлял, что ремонт завершат к 75-летию со дня полного освобождения Ленинграда от блокады в 2019 году.

Напомним, у Музея обороны и блокады Ленинграда в Соляном переулке непростая судьба. Его торжественно открыли в 1946 году, хотя фактически он начал действовать ещё во время войны. Однако в конце 1940-1950-х, на волне «ленинградского дела», учреждение уничтожили. Музей вновь открылся в 1989 году, но ему передали лишь малую часть бывших площадей. Правительство Петербурга уже несколько лет вынашивает идею открыть новый музейный блокады.

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>