Театр «Лицедеи» может снова остаться без дома

Петербургский театр «Лицедеи» может остаться без дома, так как вынужден платить непомерно высокую плату в 517 тысяч рублей в месяц. Такой вывод можно сделать из решения, которое 10 января вынес Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.
Он оставил в силе аналогичное решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, вынесенное в октябре 2017 года. Об этом «Фонтанке» сообщил юрист театра Александр Бобков. По подсчётам Бобкова, при нынешней схеме оплаты в 2018 году стоимость аренды может вырасти до 930 тысяч, а в 2020 году — до 3 миллионов рублей. Творческий коллектив считает такой рост необоснованным и будет дальше оспаривать ситуацию в суде.

Фото: Группа театра "Лицедеи"
Конфликт вокруг площадки «Лицедеев» длится уже много лет: собственника бизнес-центра «Толстой сквер» и творческий коллектив связала непростая схема строительства. Бизнесмены получили площадку под свой проект в центре города, в двух шагах от метро «Петроградская», при условии, что создадут пространство для «Лицедеев». Но отношения не задались.
В 2010 году ЗАО «И-Инвест» (компания, владеющая бизнес-центром) заключило с «Лицедеями» с соглашение. Оно установило ежемесячный размер арендной платы в сумме 160 тысяч рублей. Арендодатель получил право увеличивать ее раз в год, начиная с 2013 года, с учётом установленного правительством России коэффициента-дефлятора. «Мы говорим, что арендная плата — это 160 тысяч рублей, и увеличивать можно именно её, а собственник говорит, что они вправе увеличивать текущую арендную плату, — объяснил «Фонтанке» адвокат «Лицедеев» Александр Бобков. — То есть увеличивает уже увеличенную».
И из-за этого платежи растут «в геометрической прогрессии», и через несколько лет платежи станут «космическими», резюмирует юрист. По его подсчетам, в 2030 году с «Лицедеев» будут просить сумму в миллиард рублей в месяц.
Полный текст решения Тринадцатого арбитражного апелляционного суда еще не готов, но будет размещён в открытом доступе. «Фонтанка» обратилась за комментариями в «Толстой сквер», однако здесь смогут ответить на наши вопросы лишь 15 января.
Театр «Лицедеи» — старейший театр клоунады в Петербурге, совмещающий жанры пантомимы, эстрады и трагифарса и действующий с 1968 года (с 1978 года — под современным названием). «Лицедеи» основаны Вячеславом Полуниным. Среди самых известных эстрадных номеров театра — «Асисяй» и «Голубые канарейки».
«Фонтанка.ру»

Никите Михалкову — 80 лет: знаете ли вы фильмы самого известного российского режиссера? Тест
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 21 октября 2025 - Вышел первый трейлер фильма о бегемотихе Красавице в блокадном Ленинграде — обитательница зоопарка заговорила
- 20 октября 2025 - Ведомости: департамент кинематографии Минкульта возглавит дочь главы президентского управления по внутренней политике
- 17 октября 2025 - Кураторы «Послания к человеку» рассказали, как изменилось кино «в расколотом мире»
- 17 октября 2025 - Археологи нашли близ Усть-Луги старейшую «крепость» эпохи неолита — ее построили «пришельцы»
- 16 октября 2025 - С соседями подружиться не получилось. Книжный «Фаренгейт 451» переезжает в третий раз
Статьи
-
20 октября 2025, 18:30В 1918-22 годах в стране шла Гражданская война, в Петрограде было холодно и голодно, а выходец из еврейской купеческой семьи Яков Кунин с супругой Александрой Ивановной (они познакомились в очереди за билетами на оперный спектакль) собирали произведения искусства. В основном — работы художников круга «Мира искусства». В залах KGallery собрание смотрится тонким кружевом образов Серебряного века: призрачных, беззащитных, хрупких (буквально — многие вещи исполнены на бумаге). Версаль Александра Бенуа и его же Венеция, Петергоф. А герои эпохи пронзительно смотрят с портретов, будто говоря, что теперь наша очередь показать себя в исторические времена.
-
20 октября 2025, 13:12Новый фильм Андрея Зайцева «Двое в одной жизни, не считая собаки» рассказывает о пережившей блокаду супружеской чете: филолог Людмила Павловна (Светлана Крючкова) и микробиолог Игорь Николаевич (Александр Адабашьян) стараются не унывать в современном Петербурге, хотя безумно скучают по своему уехавшему из страны сыну и внукам.