На фестиваль «Дягилев P.S.» приедет африканская «Жизель»

10 января 2018, 10:20
Версия для печати Версия для печати

Объявлена часть программы фестиваля «Дягилев P.S.», который пройдет в следующем ноябре. Так как 2018 год получил статус Года Петипа (по случаю 200-летия со дня рождения знаменитого балетмейстера), то и на фестивале ему будет посвящена специальная программа. Она будет называться «Петипа P.S.» и объединит балеты по сюжетам постановок, созданных русским французом в ХХ-XXI веках.

Из иностранных коллективов в Петербурге ждут Гамбургский балет с «Щелкунчиком» Джона Ноймайера, Национальный балет Норвегии с «Неспящей красавицей», а также проект южноафриканского хореографа Дады Масило с «Жизелью». В гала-концерте на сцену выйдут солисты Балета Анжелена Прельжокажа, Балета Монте-Карло, Королевского балета Швеции (с концертным номером из последней премьеры «Сны о Лебедином озере»), Балета Парижской оперы и Баварского государственного балета.



Фото: Сайт фестиваля

Обширным будет десант из Екатеринбурга — местный академический театр оперы и балета представит последнюю постановку Сергея Вихарева «Пахита», которую после смерти хореографа пришлось завершать Вячеславу Самодурову. А театр «Провинциальные танцы» покажет балет Татьяны Багановой «Коппелия». Не обойдется и без столицы: в гала-концерте поучаствуют Большой театр и Музыкальный театр им. К.С. Станиславского.

Петербург будет представлен танцовщиками из Академии русского балета им. А.Я. Вагановой и международной выставкой «Петипа. Танцемания» в Музее театрального и музыкального искусства.

Фестиваль «Дягилев P.S.» создан в 2009-м, в год столетия «Русских сезонов» Сергея Дягилева. Кроме показа лучших балетных постановок, организаторы проводят выставки, лекции, научные конференции, кинопоказы и публичные дискуссии.

 

«Да и что Хармс! Я лучше Хармса». «Фонтанка» публикует фрагмент недавно найденной книги Эдуарда Лимонова «Москва майская»

Основные события романа Эдуарда Лимонова «Москва майская», найденного недавно в архивах, и публикуемого 20 мая издательством «Альпина. Проза» впервые, развиваются в три весенних дня 1969 года, но, придерживаясь этой хронологической рамки, писатель делает ее границы предельно проницаемыми, рассказывая о том, как вместе с Анной Рубинштейн переехал из Харькова в Москву, как пытался стать своим в весьма неоднородном поэтическом сообществе, искал жильё и средства к существованию, зарабатывая пошивом сумок и брюк.

Статьи

>