Величайший шоумен: Те же на манеже
В прокате — «Величайший шоумен», новогодний пестрый блокбастер c Хью Джекманом от кинокомпании Fox. Фильм о том, как зарождалась американская индустрия развлечений.
Девятнадцатый век, кроме прочего, подарил миру такую штуку, как индустрия развлечений. Кино — плоть от плоти комического боксирования (вроде реслинга, только с доходягами), массовых прогулок в морги или демонстрации уродцев. Студия Fox, конечно, не могла пройти мимо «дедушки кинематографа». Самого амбициозного, ушлого и яркого антрепренера в истории Финеаса Барнума.
Биография у него — что надо. Трудно вспомнить, к чему Барнум не имел отношения. Издавал газеты, затевал лотереи, привозил в Штаты европейских оперных звезд. Смог заработать даже на том, что показывал за деньги чернокожую рабыню: будто бы она была няней Джорджа Вашингтона. Но создатели кинобиографии фокусируются на самом интересном. Знаменитом цирке Барнума, где хитрый делец собрал все чудеса света. Карликов, бородатых женщин, великанов и сиамских близнецов.
На этой странице остановились из-за её кинематографичности. В самом широком смысле: цирк вообще на экране здорово выглядит (получше лотереи и тетушки Вашингтона, во всяком случае). Да и аналогия читается ясно. Кино — что сто лет назад, что теперь — остается паноптикумом. Чубакка из «Звездных войн» недалеко ушел от солиста барнумовского цирка, волосатого чудища русского происхождения Федора Евтищева. Самые известные киношные близнецы из балабановского «Про уродов и людей» имели коллег в цирке «величайшего шоумена». Да чего там — после победы на Евровидении Кончиты Вурст только ленивый не рассуждал, что, как и прежде, ажиотаж вызывают бородатые женщины, равного им чуда человечество не изобрело.
Фото: foxrussia.com
В «Шоумене» все чудеса собраны вместе. Хотя бы на уровне кастинга: Хью Джекман, Зак Эфрон, Мишель Уильямс, Ребекка Фергюсон. Они пляшут, поют, целуются, летают, фокусы показывают. Каждый выступает в знакомом, ярком амплуа. Джекман — брутальный и неунывающий герой. Уильямс — трогательная девушка. Эфрон — роковой красавец. Фергюсон — скандинавская ледяная красотка.
Фигура режиссера Майкла Грейси тут сугубо техническая. Важнее сценарист Билл Кондон — опытнейший автор, сочинитель «Чикаго» Роба Маршалла — не только мастер оркестровки, умеющий придумать лихой сюжет с песнями-плясками. Он еще отлично держит ритм действия, ловко совмещает сентиментальность и развлекательность.
Фото: foxrussia.com
Но, кажется, главная аналогия кроется даже не в самой картине, а в фигуре её продюсера. Питер Чернин, амбициозный бизнесмен и медиаменеджер, вкладывает свои средства во все, что движется и горит: новостные агентства, телеканалы. Теперь вот стал ключевой фигурой Fox, важнейшей голливудской студии. Те, кто про Чернина что-то знают, вряд ли смогут воспринимать «Шоумена» иначе, чем как прижизненный памятник продюсеру. Ну, и своеобразный мастер-класс по инвестированию в развлечения. Хотите зарабатывать — рискуйте, не бойтесь сомнительных приемов и шагов. Дерзайте, веселитесь, отрывайтесь. И будет вам счастье, слава и богатство.
Иван Чувиляев, «Фонтанка.ру»
Богатые тоже горюют: сезон в Александринке открылся премьерой Богомолова
Новости
- 09 сентября 2024 - «Звери» все-таки выступят на Дворцовой — с Майдановым, Хабибом и Карауловой
- 08 сентября 2024 - Картина Педро Альмодовара взяла главный приз в Венеции
- 06 сентября 2024 - Премьеру фильма о Борисе Рыжем отменили и в других городах, названа одна из причин
- 05 сентября 2024 - В Петербурге отменили премьеру фильма о поэте Борисе Рыжем
- 05 сентября 2024 - «Эксмо» анонсировало новую книгу Виктора Пелевина. Названия пока нет, зато есть плейлист
Статьи
-
08 сентября 2024, 23:58На 81-м Венецианском кинофестивале «Золотой лев» достался фильму Педро Альмодовара «Комната по соседству». Тему режиссер выбрал не из легких: героиня пытается принять собственную скорую смерть. И некоторые другие призеры этого года тоже будто тронуты могильным холодком. Разбираемся, какие фильмы и за что нынче наградили на острове Лидо.
-
06 сентября 2024, 15:49Реставраторы Музея Академии художеств уже полтора года приводят в порядок масштабное полотно неаполитанского мастера эпохи барокко Луки Джордано «Избиение младенцев». Широко известна картина художника на аналогичный сюжет из Музея Прадо в Мадриде, а вещь из Музея Академии почти никто не видел больше ста лет. В 2025 году её покажут на выставке работ Луки Джордано и его учеников, которая пройдёт в ГМИИ им. Пушкина в Москве. «Фонтанка» побывала в реставрационной мастерской, увидела картину до «премьеры» и узнала захватывающую историю полотна.
-
02 сентября 2024, 19:04
-
01 сентября 2024, 19:24