Кто попытается оставить «Нелюбовь» без «Оскара»

16 декабря 2017, 12:25
Версия для печати Версия для печати

Фильм «Нелюбовь» российского режиссера Андрея Звягинцева включили в шорт-лист премии «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм». Члены Американской киноакадемии выбрали 9 картин из 92 заявок. Коротко пересказываем сюжеты фильмов, с которыми «Нелюбви» придется конкурировать за золотую статуэтку. Трейлеры, спойлеры — все, как положено.

«Фантастическая женщина» Себастьяна Лелио (Чили)

Марина — официантка в кафе и певица. Ее возлюбленный Орландо на 20 лет старше нее. Однажды он просыпается с сильной головной болью. Марина успевает отвезти его в больницу, но мужчина умирает в реанимации. Марину подозревают в том, что она виновна в его смерти. К тому же Марина — трансгендер, когда-то она была юношей по имени Даниэль.

 

«На пределе» Фатиха Акина (Германия)

Катя в счастливом браке с Нури Секежи. Они познакомились в студенчестве, когда Катя купила у молодого выходца из Курдистана наркотики. Теперь Нури завязал с наркоторговлей, работает в бюро переводов и налогов, у пары растет пятилетний сын. Все рушится в один день, когда муж и ребенок Кати погибают от взрыва. Полиция отрабатывает версию мести наркоторговцев, но незадолго до трагедии Катя заметила у офиса мужа девушку, которая почему-то оставила велосипед, не пристегнув его к ограде. В корзине велосипеда лежал черный сверток. Обвинение в двойном убийстве предъявляют юноше и девушке нео-нацистских взглядов. Пока идут судебные разбирательства, Катя осознает, что, если бы вместе с сыном погибла она, а Нури остался бы жив, он бы предпринял вполне определенные действия. Катя хочет справедливости.
 


«О теле и душе» Ильдико Эньеди (Венгрия)

Мария и Эндре – коллеги, она работают на скотобойне. Герои начинают влюбляться друг в друга, но начать отношения у них не выходит. Каждую ночь видят одинаковый сон, в котором они — пара оленей. Это выясняется случайно, когда на бойне появляется инспектор, чтобы выяснить, кто крадет возбуждающий порошок для скота.
 



«Фокстрот» Самуэля Маоза (Израиль)

Обеспеченная пожилая пара из Тель-Авива узнает, что их сын, призванный в армию, погиб во время исполнения воинского долга. В ленте показаны первые часы после того, как родители узнали о трагедии. Затем действие переносится на пограничный блокпост, где их служит их сын, который оказывается жив.
 

 

«Оскорбление» Зиада Дуэри (Ливан)

Ливанский христианин Тони и палестинский беженец Яссер обменялись оскорбительными словами после того, как Яссер попытался починить водосток на балконе Тони. Позже Тони хочет принести извинения, но Яссер произносит слова, после которых ливанец ломает ему два ребра. Инцидент приводит к длинному и абсурдному разбирательству в суде Бейрута, которое вполне может обернуться для Ливана национальным кризисом.
 

 

«Фелисите» Алена Гомиса (Сенегал)

Певица африканских народных песен Фелисите живет в Конго с 16-летним сыном. Парень попадает в аварию на мотоцикле, ему грозит ампутация ноги, если быстро не собрать неподъемную для матери сумму. Фелисите отправляется в долгое и унизительное путешествие по родственникам и знакомым, чтобы найти деньги.
 


«Рана» Джона Тренгова (ЮАР)

Герои фильма – южно-африканские подростки, которые растут в городах, меряются, чей смартфон круче и разбираются в брендах кроссовок. Но старейшины племени все равно заставляют их проходить через обряд инициации — обрезание, после которого юноши должны 8 дней прожить в лесу без пищи и воды. Вот тут-то и начинаются проблемы на почве сексуальной самоидентификации, которая не вписывается в традиционную картину мира.
 

Венера Галеева, "Фонтанка.ру"

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>