«Одеждой жечь сердца людей»

09 декабря 2017, 14:07
Версия для печати Версия для печати

На премии Best Dressed журнала «Собака.ру» наградили самых стильных, дали дорогу феминизму и выяснили, что значит «одеваться как петербуржцы».

Вечером 8 декабря «Собака.ру» собрала городской бомонд. Церемония проходила под крышей ДЛТ, причем как в переносном смысле, так и в прямом – в пространстве с вентиляционными трубами под потолком, на самом верхнем этаже, до которого даже ехать с пересадкой – с лифта на эскалатор.

О высоте моды кругом говорило всё. В одной из витрин «Фонтанка» обнаружила странный набор: ваза (на первый взгляд, из зеленого стекла), колье, клатч и ботильоны с каблуками из того же материала, что и ваза. Раздумья о том, предполагается ли носить вазу и ботильоны в комплекте, прервала встреча с ценником: ботильоны стоили полторы среднероссийских зарплаты (по версии Росстата).

К счастью, как показывал вид окружающих, входной билет в мир моды стоил не обязательно дорого: кто-то из гостей премии сэкономил, взяв на вооружение приемы косплея – придя на церемонию в балаклаве и почти омоновском жилете.

Диапазон нарядов прибывающих гостей вообще был широк: от прозрачного платья, надетого на спортивное нижнее белье, до пятнистого комбинезона под плюшевого зверя и нарочито искусственных шубок а-ля Big Russian Boss. Однако в воздухе чувствовалась некоторая напряженность – не все чувствовали себя модными:

«Сфотографируйте меня где-нибудь в сторонке, пожалуйста, — попросила корреспондента «Фонтанки» одна из дам в черном брючном наряде с явно вечерней блузкой. – Я не знала, что все придут в таком торжественном».

Убедившись, что без эксперта в происходящем не разобраться, «Фонтанка» обратилась за комментариями к историкам моды, без которых не обходится ни одно модное мероприятие.

«Этой премией отмечают тех людей, которые одеваются наиболее интересно, и чей вклад в моду наиболее значим, — объяснила историк моды Мэган Виртанен. — Потому что даже в среде людей, связанных так или иначе с искусством, культурой, шоу-бизнесом, есть множество людей, предпочитающих стандартные решения. Best Dressed – это о нестандартных решениях, о тех, кто рискует массами трудящихся быть назван фриком, но считает, что личное самопроявление, индивидуальный образ – это способ рассказать миру о себе».

Тем временем на сцену поднялись ведущие церемонии – продюсер Денис Попов и главный редактор журнала «Собака.ру» Яна Милорадовская, — и назвали лауреатов этого года. В списке победителей оказались солистка балета Театра балета Бориса Эйфмана Мария Абашова (номинация «Муза»), художник Императорского фарфорового завода Инна Олевская («Петербургская классика»),  вокалистка группы IOWA Екатерина Иванчикова и гитарист Леонид Терещенко («Пара года»), солист балета Михайловского театра Джулиан Маккей («Открытие»).

Церемония проходила молниеносно: награждаемые лауреаты были не слишком многословны.

«Вы же феминистки, вот вам сцена, вот вам микрофон – феминизм пройдет!» — стимулировал лауреаток в номинации «Арт+фэшн» Лелю Нордик и Ольгу Шаповалову ведущий.

Те в ответ пожелали собравшимся видеть в моде инструмент не самовыражения, но выражения идей. «Свободу России!» — прорвалось в конце их речи.

«Одеждой жечь сердца людей», — афористично резюмировал Денис Попов.

Под конец публику ждал сюрприз — на сцену вышли издатель журнала Ника Белоцерковская и Матильда Шнурова, причем в одинаковых нарядах: лаковых черных сапогах на шпильках, мини-юбках с неоновыми пайетками, черных жакетах и с рюкзачками. Сделав фото на сцене, они вручили приз самому интересно одетому гостю церемонии. Наряд девушки в широкополой черных шляпе и широком платье с намеком в сторону Японии, подвел к ироничному итогу, прозвучавшему от ведущих со сцены. Девиз премии «Давайте одеваться как петербуржцы» получил продолжение — «во все черное».

Впрочем, шутки шутками, а опрошенные «Фонтанкой» эксперты ничего плохого в этом не видят.

«Люди, работающие в мире моды, больше всего любят черный цвет, и я с этим согласен, потому что от этого цвета устаешь меньше всего», — пояснил модельер Владимир Бухинник.

По его словам, тенденции в моде в последнее время стали меняться так вяло, что ему скоро будет не о чем рассказывать в своих телепередачах.
«Сезон, который наступает, весна, несет те же тенденции, о которых мы рассказывали – так же в моде цветы, бахрома, прозрачные ткани, бархат, — рассказал он. — Это потому что мир моды играет на потребу публике, если раньше тенденций было около тридцати каждый сезон, то сейчас их около сотни, в моде практически всё. Это хорошо, но с другой стороны, очень обезличивает».

При этом модным Бухинник называет не того человека, который надел на себя что-то модное – а того, который на протяжении многих лет сохраняет свой личный стиль и образ.

Свою формулу Best Dressed для «Фонтанки» вывела и историк моды Марина Скульская:

«Мода отражает состояние культуры, а нынешняя культура наиболее демократична и наиболее открыта для перехода из одного социального слоя в другой, — объяснила она. — Социальные слои размыты, и в моде это очень хорошо показано. Стильный, модный человек — это тот, по которому вы не можете понять, исходя из его одежды, сколько ему лет, какое он занимает положение в обществе, чем занимается, каков его семейный статус. Если эти условия соблюдаются – значит, человек, действительно, одет очень стильно. Если вы можете по костюму прочитать, какой это социальный слой, — это то, что было в предыдущие эпохи, включая конец XX века (слом произошел на рубеже веков). Все предыдущие эпохи, насколько бы они ни были демократичными, включая время после французской революции, — всегда были очень строгими с точки зрения иерархии, возможностей для возраста. Так что в этом смысле нам очень повезло».

Алина Циопа, «Фонтанка.ру»

 

Куда пойти 22–24 ноября: Рерих, Петров-Водкин, древний лед Антарктиды, лекция про росписи Консерватории, NЮ

В предпоследние выходные осени сходите на премьеру балета оскароносного композитора в Михайловском театре, послушайте произведения современных композиторов, побывайте на выставке Рериха в Главном штабе Эрмитажа и прослушайте лекцию о старинных росписях на стенах Петербургской консерватории в библиотеке «Старая Коломна».

Статьи

>