Что нам покажут зимой

04 декабря 2017, 17:05
Версия для печати Версия для печати

«Звездные войны» и возвращение дель Торо, Гэри Олдмэн в роли Черчилля и британская комедия о смерти Сталина. «Фонтанка» рассказывает, какие новинки кинематографа, выходящие в прокат этой зимой, взбудоражат любителей кино.

"Звездные войны: Последние джедаи"

Выходит в прокат: 14 декабря

В декабре на экраны выйдут новые «Звездные войны» — с подзаголовком «Последние джедаи». Про сюжет пока ничего толком не известно. Зато фигура режиссера и автора сценария заслуживает отдельной песни — Райан Джонсон попал в поле зрения широкой аудитории десять лет назад, когда снял отличный независимый нуар «Кирпич», с Джозефом Гордон-Левиттом в главной роли. Дальше он набивал руку на остросюжетном кино с претензией — и вот получил большой и сложный проект. Вытянет ли он такой груз — интрига серьезная. Актерский состав знакомый. Молодая поросль: Адам Драйвер, Оскар Айзек, Дейзи Ридли. Cтарикам тоже нашлось место: Люка играет неубиваемый Марк Фишер, Чубакку – вечный Питер Мейхью. Кроме того, фильм стал последним для Кэри Фишер, постоянной исполнительницы роли Леи (актриса умерла в декабре 2016 года).

 

"Форма воды"

Выходит в прокат: 18 января

В январе начнут показывать главный хит уходящего года, новый фильм мексиканца Гильермо дель Торо «Форма воды». Режиссер последние десять лет был не в лучшей форме и уже казалось, что никогда не видать нам ничего похожего на «Лабиринт фавна». То он брался за «Хоббита», то уходил с проекта. То снимал вялые подобия своих лучших картин. Теперь же взял реванш: «Форма воды» получила гран-при в Венеции и стала одним из главных претендентов на «Оскар». Немудрено: здесь неожиданным образом сталкиваются предельно конкретная реальность и очень изобретательная фантастика. Контекст Холодной войны, главная героиня уборщица — и гуманоид, с которым она чувствует родство и налаживает общение. А потом и вовсе спасает от военных.

 

"Темные времена"

Выходит в прокат: 18 января

Любителям очень британского кино стоит насторожиться. В январе в русский прокат выйдут «Темные времена», биография Черчилля, снятая Джо Райтом, автором «Карениной» с Кирой Найтли. Особый сюрприз — исполнитель главной роли. Совсем не подходящий по фактуре для образа пухлого премьера Гэри Олдмен. Ради этой работы он продемонстрировал удивительную способность преображаться до неузнаваемости. В центре сюжета — первые месяцы Второй Мировой, когда Британия была обречена на поражение, и, если бы не Черчилль, наверняка сдалась бы на милость победителям-нацистам.



"Смерть Сталина"

Выходит в прокат: 25 января

Если Минкульт перед выборами предпочтет не гнать волну и фильму выдадут прокатное удостоверение — нас ждет самое скандальное зрелище сезона. В британской комедии Армандо Иануччи страшный папа Джо и его монументальные приспешники выведены уморительными клоунами. Жуков — солдафон. Хрущев — карьерист. Маленков — трус. Берия — жирный садист. Василий Сталин — алкаш. Все, кто нам казался страшным, величественным, мифическим — стали жалкими и смешными. Можно назвать это поклепом на русскую историю. Но вообще-то это здоровый взгляд со стороны. Взгляд людей, не знающих, что такое тирания, страх и бессердечие власти.

 

"Хэппи-энд"

Выходит в прокат: 25 января

Судя по всему, это последний фильм Михаэля Ханеке (во всяком случае, так говорит сам режиссер), автора «Пианистки» и «Забавных игр». Что только добавляет названию глубины. Для Ханеке эта лента необычная. Хотя бы потому, что режиссер снял единственную в своей фильмографии комедию. Хотя и с любимыми актерами-талисманами: Изабель Юппер и Жаном-Луи Трентиньяном. Главные герои — состоятельные буржуа, обитающие на своей роскошной вилле. А по соседству разместился лагерь беженцев. И соседство это не может не сказаться на времяпрепровождении персонажей.

 

"Убийство священного оленя"

Выходит в прокат: 25 января

Это второй англоязычный фильм грека Йоргоса Лантимоса — после хита «Лобстер». В главной роли, как и там — Колин Фаррелл. Он играет хирурга, вынужденного пойти на рискованные шаги для спасения своего сына. Вторую по важности роль — его жену — сыграла Николь Кидман. В остальном, это фирменный Лантимос. Похожий на балет, отточенный, невероятно красивый и изобретательный, с выверенными до миллиметра движениями камеры. Если нужна красота — вам сюда.

 

"Три биллборда на границе Эббинга, Миссури"

Выходит в прокат: 1 февраля

Новая работа самого именитого драматурга современности Мартина МакДонаха (его пьесы и в русских театрах успешно идут) в кино. Это его первая лента, снятая в Штатах. После бронебойного «Залечь на дно в Брюгге» он на некоторое время завис в русле криминальной комедии, но теперь сорвался совсем в другой формат. «Три биллборда»— драма о матери-одиночке, которая воюет с полицией родного городка. Служители закона не спешат расследовать изнасилование и убийство её дочери. Чтобы заставить их это сделать, героиня арендует три биллборда и вывешивает на них напоминания о преступлении и бездействии полиции. Главную роль сыграла жена Джоэла Коэна, актриса Фрэнсис Макдорманд. Шериф — неожиданная работа Вуди Харрельсона, звезды «Настоящего детектива».

 

"Все деньги мира"

Выходит в прокат: 22 февраля

Новый фильм автора «Бегущего по лезвию» и «Дуэлянтов» Ридли Скотта. Очередной психологически тонкий блокбастер. Ровно то, что Скотт умеет делать лучше всех. В основе сюжета — история похищения внука Пола Гетти, одного из богатейших людей планеты. Естественно, с требованием выкупа. Но миллиардер скуп и скорее пожертвует ребенком, чем выплатит требуемую похитителями сумму. Это психология. А за остросюжетность отвечает линия суперагента, которого мать мальчика нанимает, чтобы спасти ребенка. Агента играет Марк Уолберг. Гетти — монументальный Кристофер Пламмер (вместо Кевина Спейси, кадры с которым были вырезаны из фильма за несколько недель до американской премьеры, но остались в дублированном трейлере ниже). 

 

Обращаем ваше внимание, что дата выхода в прокат может измениться.

Иван Чувиляев, специально для «Фонтанки.ру»

Также читайте: 10 лучших телесериалов декабря: выбор «Фонтанки».

 

 

Записка Мюллера: немец сражается с нервными русскими в «Особенностях национальной больницы»

В комедии «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина молодой режиссер Станислав Светлов тщетно пытается придать толику актуальности и чуточку реализма приключениям молодого преподавателя из Гамбурга, который приезжает преподавать немецкий в петербургской гимназии, но сначала проводит сутки в неврологическом больничном отделении в качестве волонтера.

Статьи

>