В Эрмитаже из-за толп туристов перемещают шедевры Леонардо

28 ноября 2017, 13:19
Версия для печати Версия для печати

Государственный Эрмитаж принял непростое решение — сменить место экспонирования картин Леонардо Да Винчи «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа», расположение которых не менялось десятки лет. Шедевры остаются в том же зале, однако, на днях «сдвинутся» ближе к стене — к шпалере XVI века «Весна-Венера».

Хранитель произведений Татьяна Кустодиева рассказала «Фонтанке», что мера вызвана увеличением толп туристов.

«Идут туристы, которые буквально «сбивают» нам витрины, садятся на ограждения, экскурсоводы не умеют поставить группы так, как надо, и в дверях образуются «пробки», — посетовала хранитель. — Леонардо не может там стоять из-за огромного количества посетителей, его надо убирать с дороги».

Хранитель призналась, что работает в музее 60 лет, и все это время картины демонстрировались на том месте, которое сейчас вынуждены покинуть. Для них изготовлены новые, односторонние витрины.

«Фонтанка.ру»

 

Британец, проживший 29 лет в Петербурге, пишет книгу о работе с Балабановым. «Фонтанка» публикует фрагмент и беседует с автором

Англичанин Тобин Обер, чьим голосом говорят с интуристами «Ласточки» и «Сапсаны», прожил в Петербурге почти 30 лет, работая переводчиком и журналистом. Уехал из России после начала СВО: собирались с супругой и детьми быстро, отправились в Турцию. Но с Россией Тобина связывают не только воспоминания, но еще и книга, над которой он работает не первый год. В ней — веселые рассказы «глазами иностранца» о том, как он работал на картинах Балабанова и Михалкова, руководил редакцией St.Petersburg Times и познавал тонкости российской культуры. Книгу Тобин Обер пишет до сих пор, выкладывая по одной главе в Сеть и записывая аудиоверсию. «Фонтанка» предлагает познакомиться с фрагментом и задает автору вопросы — о книге, стране и трансформации мечты.

Статьи

>