В Эрмитаже из-за толп туристов перемещают шедевры Леонардо

28 ноября 2017, 13:19
Версия для печати Версия для печати

Государственный Эрмитаж принял непростое решение — сменить место экспонирования картин Леонардо Да Винчи «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа», расположение которых не менялось десятки лет. Шедевры остаются в том же зале, однако, на днях «сдвинутся» ближе к стене — к шпалере XVI века «Весна-Венера».

Хранитель произведений Татьяна Кустодиева рассказала «Фонтанке», что мера вызвана увеличением толп туристов.

«Идут туристы, которые буквально «сбивают» нам витрины, садятся на ограждения, экскурсоводы не умеют поставить группы так, как надо, и в дверях образуются «пробки», — посетовала хранитель. — Леонардо не может там стоять из-за огромного количества посетителей, его надо убирать с дороги».

Хранитель призналась, что работает в музее 60 лет, и все это время картины демонстрировались на том месте, которое сейчас вынуждены покинуть. Для них изготовлены новые, односторонние витрины.

«Фонтанка.ру»

 

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>