
Три петербургские группы получили премию Russian World Music Awards 2017

В Москве, в «Центральном Доме Художника» состоялось торжественное вручение единственной российской премии в области этнической музыки Russian World Music Awards. Гран-При получил инструментальный проект Seven Eight Band, объединивший лучших этнических и джазовых музыкантов столицы. В списке победителей и три петербургских проекта: «Карелия», «Отава Ё» и Theodor Bastard.
Уже два года организаторы и учредители Russian World Music Awards пытаются поддерживать и мотивировать тех профессиональных музыкантов, чье творчество не вписывается в современный стандарт популярной музыки, а черпает вдохновение в глубинных традициях этнической культуры.
Вёл церемонию музыкальный критик и обозреватель журнала Rolling Stone Андрей Бухарин. «Столице давно уже пора становиться одной из мировых столиц этнической музыки, – сказал он. – Учитывая наши огромные территории и многообразие культур народов их населяющих».
В этом году на суд жюри было представлено 47 музыкальных коллективов из 25 городов в номинациях: «Лучший этнический проект», «Лучший аутентичный проект», «Лучший экспериментальный проект», «Лучший новый этнический проект», «Лучшее музыкальное видео» и «Приз зрительских симпатий». В жюри входили лучшие люди мирового сообщества world music: собственно, изобретатель этого термина Джо Бойд (США), глава американского Folk Alliance Ангус Финнан, Бен Мендельсон – основатель крупнейшего этно-фестиваля в мире WOMEX (Великобритания), Александр Чепарухин, норвежский продюсер и радиоведущий Арне Берг и несколько руководителей российских и европейских этнических фестивалей.
Музыканты группы Seven Eight Band, получившей главный приз премии, работают в стиле, в котором узнаётся настоящий восточный дух. В их репертуаре – яркая турецкая музыка, красочные армянские и болгарские мотивы, зажигательные сербские и хорватские мелодии, вдохновлённые Восточным Средиземноморьем и Ближним Востоком.
В списке победителей фестиваля попали и три петербургских проекта: лучшим новым этническим проектом стал камерный оркестр «Карелия», «Отава Ё» получила приз за лучшее музыкальное видео, а Theodor Bastard – «За вклад в развитие world music».
В остальных номинация призы получили:
«Лучший экспериментальный проект» – Влад Надишана (Берлин)
«Лучший аутентичный проект» – «Мерема» (Саранск)
«Легенда worldmusic» – Сергей Старостин (Москва)
«Приз зрительских симпатий» – Gilead (Тюмень)
Кирилл Рейн

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
10 сентября 2025, 18:47