«Биртман», заставивший танцевать Василия Уткина, бросил вызов ди-джей культуре

22 ноября 2017, 20:51
Версия для печати Версия для печати

Коллектив «Биртман» представил провокационный клип на композицию «Все ди-джеи петушье». Режиссером ролика выступил талантливый клипмейкер Иван Егоров, работавший ранее с группами IOWA, «Сплин» и Иваном Дорном.

«Это наш вызов умирающей ди-джей-культуре. Были времена, когда ди-джеи представляли собой «коллаборацию добра», честно крутили винил для народа в больших и маленьких клубах, безапелляционно заявляет вокалист «Биртмана» Дмитрий Наумов. – Сегодня представителей этой «культуры» чаще можно увидеть на первом канале в компании Киркорова и Галкина».

Съемки проходили в одном из петербургских боксерских залов. Кроме участников коллектива, в работе были задействованы каскадеры, постановщики трюков и профессиональные спортсмены. По сценарию, «Биртман» вызывает на ринг «неординарного» Эдуарда Куканского, в котором зритель должен угадать собирательный образ представителя ди-джей-культуры. Бой двух соперников напоминает рестлерскую схватку.

Выдумавший «Биртмана» гениальный маркетолог Наумов поражал замыслами с самого начала истории. Открытый им «тюменский Аркадий Северный» Зиновий Аркадьевич Биртман, записавший в конце 70-х пару магнитоальбомов с ВИА «Добрый вечер», при загадочных обстоятельствах погиб в 1981 году. Заинтригованная публика, читая легенды о забытом сибирском поэте недоумевала, как так, а мы-то не знали? Потом они заставили танцевать в своем клипе Василия Уткина, добившись негодования Юрия Лозы. Плюс присутствующая в песнях не всегда политкорректная подноготная – группа стала популярна.



Фото: предоставлено организаторами

Ближайший концерт «Биртмана» в Петербурге состоится 9 декабря в клубе «Аврора».

Кирилл Рейн

 

Несохранившийся Петербург на выставке Садовникова в Русском музее: найди Пушкина на Невском и разгадай вензель на Мойке

Русский музей впервые за 25 лет показывает в Михайловском замке работы Василия Садовникова (1800 — 1879). Мастер акварели родился в семье дворовых крепостных княгини Натальи Голицыной. Именно она была прототипом графини Томской в пушкинской «Пиковой даме», и лишь после её смерти художник в 1838 году получил вольную. А затем работу Садовникова на выставке в Академии художеств увидел Николай I, и всё завертелось: благодаря монаршему покровительству и частным заказам появились десятки воздушных, точных видов Петербурга и пригородов, а также современных Таллина, Каунаса и Вильнюса, дворцовых интерьеров.

Статьи

>