Калягин провел чрезвычайное заседание секретариата СТД в связи с «дискредитацией культурной сферы»

Председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин провел чрезвычайное расширенное заседание секретариата СТД. В своем выступлении перед коллегами Калягин назвал «дело Седьмой студии» «тщательно продуманной кампанией по дискредитации культурной сферы», а Союз театральных деятелей – организацией, «готовой защищать и отстаивать интересы театрального сообщества».
По мнению Калягина арест в конце октября 2017 года директора Российского академического молодежного театра Софьи Апфельбаум, которая с июля 2012 года по октябрь 2014 года являлась директором Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества министерства культуры РФ, «качественно изменил ситуацию». «Я думаю, – продолжил лидер профессионального союза, – что когда под сомнение ставится правомерность действий чиновника, выступающего от имени и по поручительству Правительства, то частная история обретает другие масштабы, и требует системных и политических обобщений. И наша задача провести серьезный анализ законодательства, регулирующего поддержку искусства и контрольный надзор этой самой поддержки. Где противоречия? Где происходит не стыковка? Почему риск выйти за рамки закона существует всегда?»
Также лидер СТД предложил аудитории еще ряд вопросов: «Для кого ведется эта кампания? Для народа? Для политических элит? И почему именно сейчас, накануне выборов в стране? Нас хотят выкинуть на обочину общественной жизни страны? Кто-то старательно пытается изолировать деятелей культуры и лишь Президента их поддержки?»
Происходящее в судах при рассмотрении вопроса о мере пресечения для фигурантов «Дела Седьмой студии» Калягин назвал «откровенной публичной демонстрацией неуважения к личности, демонстрацией силы, уничижительного отношения к человеку». Причем, это, по мнению Калягина, не только «вопрос очевидной чрезмерности применяемых судами обеспечительных мер». Неуважение проявляется не только к личности обвиняемых. Александр Калягин напомнил, что среди людей, написавших поручительства за Кирилла Серебренникова, Алексея Малобродского, Софью Апфельбаум были, в том числе, и доверенные лица президента, в частности, Чулпан Хаматова, Евгений Миронов, Станислав Говорухин, Федор Бондарчук и многие другие, однако они не были услышаны. «Но если эти авторитеты и их поручительства столь ничтожны, то как эти же люди могут эффективно действовать и восприниматься гражданами в качестве доверенных лиц Президента?» – таким был еще один вопрос Калягина.
С целью найти ответы на все эти вопросы и понимая, что действующие законы «мало пригодны для регулирования творческих процессов», Александр Калягин предложил «выйти с предложением к Президенту о пересмотре сложившихся механизмов регулирования, а также с предложением начать подготовку нового закон О культуре с привлечением к его подготовке представителей театрального сообщества».
С этим предложением лидер театрального сообщества намерен выступить на ближайшем заседании Совета по при президенте РФ по культуре и искусству, предварительно создав рабочую группу СТД.
Напомним, что так называемое «Дело Седьмой студии» началось 23 мая с обысков по 17 адресам – в том числе, в квартире Кирилла Серебренникова, в руководимом им ныне Гоголь-центре, в РАМТе. На данный момент по делу проходят шесть фигурантов: четверо из них – сам Серебренникова, бывший директор Седьмой студии Юрий Итин, бывший бухгалтер Седьмой студии Нина Масляева, директора РАМТа Софья Апфельбаум находятся под домашним арестом, бывший продюсер Седьмой студии Алексей Малобродский заключен под стражу. Также заочно арестована второй продюсер организации Екатерина Воронина, которая объявлена в международный розыск. За это время поручительства за фигурантов подписали около сорока человек ведущих деятелей российского искусства и культуры – в том числе, Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвили, Наталья Солженицына, Михаил Пиотровский, Людмила Улицкая, Константин Райкин, Александр Калягин, Андрей Могучий, Владимир Урин, Ирина Прохорова и многие другие.
Жанна Зарецкая, «Фонтанка.ру»

Приключения души. Каким получился новый роман Виктора Пелевина «A Sinistra»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
12 сентября 2025, 14:26Здание кинотеатра «Прибой» — вернее, его реинкарнация после разрушения и долгого кропотливого строительства, — наконец, открылось в качестве долгожданного Центра современного искусства имени Сергея Курехина. И хотя это абсолютно новое строение, только по общим чертам планировки которого можно угадать его былые контуры, оно вызывает ностальгические воспоминания о многих часах, проведенных на SKIFах, — бесшабашных, драматичных и доходящих до предела эмоций нойзовых музыкальных выступлениях, показах разных причудливых мод и многом другом.
-
10 сентября 2025, 18:47
-
08 сентября 2025, 12:35