
В Петербурге готовится новый «Дон Кихот» - уже примеряют костюмы

14 декабря на сцене БДТ им. Г.А. Товстоногова и 19 декабря на сцене Александринского театра состоится премьера балета «Дон Кихот» в постановке Йохана Кобборга. Хореограф, экс-премьер Королевских балетов Дании и Лондона, создал свою версию классического произведения специально для петербургского Театра балета имени Леонида Якобсона. И в этом можно увидеть продолжение традиции постановки этой работы знаменитыми танцовщиками: ранее в Венской опере «Дон Кихота» ставил Рудольф Нуреев, в American Ballet Theatre – Михаил Барышников, а в Национальном балете Нидерландов – Алексей Ратманский.
Несмотря на то, что до премьеры еще полтора месяца, примерка костюмов уже прошла. Они были сшиты по эскизам французского художника и сценографа Жерома Каплана. В театре уже оценили «точность замысла» Каплана и его «тонкую проработку каждый детали». Каплан, работавший раньше вместе с Алексеем Ратманским, и сам говорил, что это будет его лучший «Дон Кихот» (из трех, над которыми он работал). И последний.
Однако не только новыми костюмами и декорациями сможет похвастать театр на грядущей премьере. Художественный руководитель коллектива Андриан Фадеев в разговоре с «Фонтанкой» рассказал: «Мы показываем классический спектакль, но в собственной хореографии Кобборга, на его либретто, поясняет Андриан Фадеев. – Хотя этот спектакль изначально приурочен к 200-летию со дня рождения Петипа, которое отметят в следующем году. У спектакля будет другой сюжет. Персонажи все те же, что и в классической постановке, но хореография и порядок сцен другой. И характер этих персонажей – это видение Йохана Кобборга».
Фадеев предполагает, что изменится и характер спектакля в целом – он станет веселее. А что касается близости к оригиналу – она практически невозможна, по объективным причинам.
«В Гарвардской библиотеке практически нет записей «Дон Кихота», кроме одной вариации Китри, – поясняет Андриан Фадеев. – Но весь спектакль и не может идти, как у Петипа. Сейчас зрителю хочется видеть балет более динамичный и техничный. Это будет спектакль, не похожий на те канонические версии, что идут во многих других русских театрах».
Напомним: балет «Дон Кихот» по роману Сервантеса был создан в 1869 году для Большого театра. Музыку написал австрийский композитор Людвиг Минкус, в те годы живший в России (и через год после успеха «Дон Кихота» получивший место первого композитора балетной музыки при дирекции Императорских театров), а балетмейстером был другой знаменитый русский иностранец – Мариус Петипа. Так как балет создавался в России и для российских театров (через два года после премьеры в Большом его показали в Мариинском), то именно эта версия считается классической. Причем в крупнейших театрах России она идет в редакции Александра Горского – в 1900 году хореограф представил ее в Большом, а спустя еще два года – в Мариинском. И это был уже немного другой «Дон Кихот»: Горский добавил в балет номера на музыку Направника и Симона.
Алина Циопа, "Фонтанка.ру"

15 телесериалов июня: «Детективы из искусства», «Железное сердце», продолжения «Медведя» и «Игры в кальмара» — выбор «Фонтанки»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 03 июня 2025 - Обновленная «Большая книга» назвала финалистов. Кого выбрали и о чем эти книги?
- 02 июня 2025 - Этнографический музей в белые ночи пустит туда, куда нельзя
- 02 июня 2025 - «Лило и Стич» вторую неделю лидирует в прокате по России и СНГ, хотя в России не идет
- 31 мая 2025 - «В буднях великих строек». Артисты Театра имени Шаляпина с Фабио Мастранджело дали концерт у Дворцового моста
- 30 мая 2025 - «Классика на Дворцовой» закончилась «Хафананой» и Scorpions
Статьи
-
30 мая 2025, 13:27В российский прокат вышла китайская анимационная сказка «Нэчжа побеждает Царя драконов», установившая множество кассовых рекордов на международном рынке (общие сборы — свыше 2,2 миллиарда долларов). Коммерчески успешным был и первый фильм «Нэчжа» 2019 года, рассказывающий о мальчике демонической природы, который заводит дружбу с сыном Царя драконов, огорчает родителей-военачальников и вообще находится в эпицентре глобальной битвы добра и зла.
-
29 мая 2025, 19:53У многих произведений из Эрмитажа — богатая история, которую трудно осознать, глядя на сами вещи. Но даже среди них отдельные экспонаты выделяются уникальной судьбой. Например, «Мадонна во Славе» Яна Провоста, написанная в 1524 году (чтобы вы могли представить эту цифру — тогда даже старший Питер Брейгель еще не родился!). Она пережила разрушение главного собора Брюгге, будучи вмурованной в его стену. Сейчас ее и еще две нидерландские картины того же времени восстановили реставраторы — теперь посетители могут увидеть ранее неизвестные детали и пофантазировать, как мог выглядеть алтарь целиком. «Фонтанка» поговорила с куратором и реставратором.
-
26 мая 2025, 22:29