В Петербурге готовится новый «Дон Кихот» - уже примеряют костюмы
14 декабря на сцене БДТ им. Г.А. Товстоногова и 19 декабря на сцене Александринского театра состоится премьера балета «Дон Кихот» в постановке Йохана Кобборга. Хореограф, экс-премьер Королевских балетов Дании и Лондона, создал свою версию классического произведения специально для петербургского Театра балета имени Леонида Якобсона. И в этом можно увидеть продолжение традиции постановки этой работы знаменитыми танцовщиками: ранее в Венской опере «Дон Кихота» ставил Рудольф Нуреев, в American Ballet Theatre – Михаил Барышников, а в Национальном балете Нидерландов – Алексей Ратманский.
Несмотря на то, что до премьеры еще полтора месяца, примерка костюмов уже прошла. Они были сшиты по эскизам французского художника и сценографа Жерома Каплана. В театре уже оценили «точность замысла» Каплана и его «тонкую проработку каждый детали». Каплан, работавший раньше вместе с Алексеем Ратманским, и сам говорил, что это будет его лучший «Дон Кихот» (из трех, над которыми он работал). И последний.
Однако не только новыми костюмами и декорациями сможет похвастать театр на грядущей премьере. Художественный руководитель коллектива Андриан Фадеев в разговоре с «Фонтанкой» рассказал: «Мы показываем классический спектакль, но в собственной хореографии Кобборга, на его либретто, поясняет Андриан Фадеев. – Хотя этот спектакль изначально приурочен к 200-летию со дня рождения Петипа, которое отметят в следующем году. У спектакля будет другой сюжет. Персонажи все те же, что и в классической постановке, но хореография и порядок сцен другой. И характер этих персонажей – это видение Йохана Кобборга».
Фадеев предполагает, что изменится и характер спектакля в целом – он станет веселее. А что касается близости к оригиналу – она практически невозможна, по объективным причинам.
«В Гарвардской библиотеке практически нет записей «Дон Кихота», кроме одной вариации Китри, – поясняет Андриан Фадеев. – Но весь спектакль и не может идти, как у Петипа. Сейчас зрителю хочется видеть балет более динамичный и техничный. Это будет спектакль, не похожий на те канонические версии, что идут во многих других русских театрах».
Напомним: балет «Дон Кихот» по роману Сервантеса был создан в 1869 году для Большого театра. Музыку написал австрийский композитор Людвиг Минкус, в те годы живший в России (и через год после успеха «Дон Кихота» получивший место первого композитора балетной музыки при дирекции Императорских театров), а балетмейстером был другой знаменитый русский иностранец – Мариус Петипа. Так как балет создавался в России и для российских театров (через два года после премьеры в Большом его показали в Мариинском), то именно эта версия считается классической. Причем в крупнейших театрах России она идет в редакции Александра Горского – в 1900 году хореограф представил ее в Большом, а спустя еще два года – в Мариинском. И это был уже немного другой «Дон Кихот»: Горский добавил в балет номера на музыку Направника и Симона.
Алина Циопа, "Фонтанка.ру"
Куда пойти 26 — 28 июля: день ВМФ, фестиваль уличных театров и джаз в городе
Новости
- 26 июля 2024 - Композитор Филип Гласс обратился к Севастопольскому театру оперы и балета из-за пиратства
- 26 июля 2024 - Во Всероссийском музее Пушкина в Петербурге сменили директора
- 23 июля 2024 - Венецианский кинофестиваль огласил программу
- 23 июля 2024 - Кинофестиваль «Окно в Европу» в Выборге объявил конкурсную программу и состав жюри
- 19 июля 2024 - Умерла создательница петербургского Театра Дождей Наталья Никитина
Статьи
-
26 июля 2024, 17:43В реставрационно-хранительском центре Эрмитажа «Старая деревня» открыли новую экспозицию Галереи костюма. Одна ее часть будет постоянной и представит историю развития европейского костюма за последние 350 лет, а другая более детально покажет один из ее аспектов или периодов. Например, сейчас можно более детально изучить костюмы «Прекрасной эпохи».
-
23 июля 2024, 18:21В KGallery до 1 сентября работает выставка «Случайный тираж»: наследие ленинградской экспериментальной литографской мастерской показывают рядом с работами современных графиков. Благодаря американо-британскому арт-дилеру Эрику Эсторику, работы Анатолия Каплана, Веры Матюх и других показывали в Лондоне и Нью-Йорке буквально из-под железного занавеса, а в «Астории» он ухитрился организовать художникам абсолютно буржуазный банкет. «Фонтанка» обсудила с сокуратором «Случайного тиража» Александрой Генераловой истории, которые стоят за избранными листами.
-
21 июля 2024, 17:02
-
26 июля 2024, 20:33