В Петербурге готовится новый «Дон Кихот» - уже примеряют костюмы
14 декабря на сцене БДТ им. Г.А. Товстоногова и 19 декабря на сцене Александринского театра состоится премьера балета «Дон Кихот» в постановке Йохана Кобборга. Хореограф, экс-премьер Королевских балетов Дании и Лондона, создал свою версию классического произведения специально для петербургского Театра балета имени Леонида Якобсона. И в этом можно увидеть продолжение традиции постановки этой работы знаменитыми танцовщиками: ранее в Венской опере «Дон Кихота» ставил Рудольф Нуреев, в American Ballet Theatre – Михаил Барышников, а в Национальном балете Нидерландов – Алексей Ратманский.
Несмотря на то, что до премьеры еще полтора месяца, примерка костюмов уже прошла. Они были сшиты по эскизам французского художника и сценографа Жерома Каплана. В театре уже оценили «точность замысла» Каплана и его «тонкую проработку каждый детали». Каплан, работавший раньше вместе с Алексеем Ратманским, и сам говорил, что это будет его лучший «Дон Кихот» (из трех, над которыми он работал). И последний.
Однако не только новыми костюмами и декорациями сможет похвастать театр на грядущей премьере. Художественный руководитель коллектива Андриан Фадеев в разговоре с «Фонтанкой» рассказал: «Мы показываем классический спектакль, но в собственной хореографии Кобборга, на его либретто, поясняет Андриан Фадеев. – Хотя этот спектакль изначально приурочен к 200-летию со дня рождения Петипа, которое отметят в следующем году. У спектакля будет другой сюжет. Персонажи все те же, что и в классической постановке, но хореография и порядок сцен другой. И характер этих персонажей – это видение Йохана Кобборга».
Фадеев предполагает, что изменится и характер спектакля в целом – он станет веселее. А что касается близости к оригиналу – она практически невозможна, по объективным причинам.
«В Гарвардской библиотеке практически нет записей «Дон Кихота», кроме одной вариации Китри, – поясняет Андриан Фадеев. – Но весь спектакль и не может идти, как у Петипа. Сейчас зрителю хочется видеть балет более динамичный и техничный. Это будет спектакль, не похожий на те канонические версии, что идут во многих других русских театрах».
Напомним: балет «Дон Кихот» по роману Сервантеса был создан в 1869 году для Большого театра. Музыку написал австрийский композитор Людвиг Минкус, в те годы живший в России (и через год после успеха «Дон Кихота» получивший место первого композитора балетной музыки при дирекции Императорских театров), а балетмейстером был другой знаменитый русский иностранец – Мариус Петипа. Так как балет создавался в России и для российских театров (через два года после премьеры в Большом его показали в Мариинском), то именно эта версия считается классической. Причем в крупнейших театрах России она идет в редакции Александра Горского – в 1900 году хореограф представил ее в Большом, а спустя еще два года – в Мариинском. И это был уже немного другой «Дон Кихот»: Горский добавил в балет номера на музыку Направника и Симона.
Алина Циопа, "Фонтанка.ру"
15 часов за 70 минут: Курентзис и musicAeterna сыграли «Кольцо без слов» Вагнера и сочинения дочери Познера
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
- 09 декабря 2025 - Панк-булавки и сурикаты: Эрмитаж в «Старой Деревне» открыл экспозицию петербургской моды за 30 лет
- 08 декабря 2025 - «Золотой глобус» назвал претендентов. Больше всего номинаций — у трагикомедии с Ди Каприо
- 08 декабря 2025 - В БДТ зависла гигантская сфера и реагирует на зрителей. Инсталляция станет площадкой для диалога о науке и искусстве
Статьи
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.
-
09 декабря 2025, 23:46В Аполлоновом зале 9 декабря представили после реставрации одно из самых ценных произведений Рембрандта, что есть в коллекции Эрмитажа, — «Жертвоприношение Авраама». Картина пробудет здесь до 18 января, на информационных щитах справа от нее можно увидеть фотофиксацию изменений в процессе работы и прочесть, что открылось реставратору и хранителю и какие сложности вызвало. После выставки полотно вернется в основную экспозицию.
-
03 декабря 2025, 12:00