Бывший агент ФБР взялся заново расследовать дело Анны Франк

Дело, которому почти три четверти века, заново расследуют в Амстердаме. Бывший агент ФБР Винс Панкок и команда его единомышленников намерены заново изучить обстоятельства гибели еврейской девочки Анны Франк и ее семьи в годы Второй мировой войны. Об этом пишет The Guardian.
Винс Панкок намерен выяснить, кто выдал гестапо место укрытия семьи, с использованием новых технологий, включая «большие данные», что позволило бы установить связи, не являющиеся очевидными для человеческого разума. Всего расследованием будет заниматься 19 экспертов, включая историков, психологов-профайлеров и бывших полицейских детективов.
У специалистов будет большая документальная база. Музей Анны Франк, пользующийся большой популярностью у туристов, посещающих Амстердам, приветствовал расследование и допустил исследователей в свои архивы. Кроме того, 59-летний Панкок заявил, что провел много времени в архивах США, где обнаружил касающиеся Франков документы, существование которых ранее отрицалось.
«Некоторые из них повреждены огнем или водой, однако мы нашли списки арестованных евреев, информантов и агентов гестапо, живших в Амстердаме, – рассказал он. – Все это можно загрузить в компьютер, чтобы он помог обнаружить связи».
Авторы исследования надеются представить результаты к 4 августа 2019 года — к 75-й годовщине ареста семьи Анны Франк.
Информацию об обстоятельствах дела и о том, кто его ведет, можно посмотреть на сайте.
В прошлом декабре музей обнародовал итоги собственного исследования, в котором предположил, что укрытие семьи было обнаружено случайно.
Анна Франк (1929-1945) – еврейская девочка, родившаяся в Германии и со своей семьей скрывавшаяся от нацистов в Нидерландах, в убежище в Амстердаме. Вход в помещение, где скрывались восемь человек, был замаскирован под шкаф с документами, однако в 1944 году полиция и гестаповцы его обнаружили (по чьему доносу — пытаются установить по сей день), отправив всех обитателей сначала в лагерь Вестерборк, а потом в Освенцим. Анна Франк стала одной из самых известных жертв нацизма благодаря дневнику, который вела. Он переведен на множество языков. Впервые на русском дневник вышел в 1960 году с предисловием Ильи Эренбурга.
Фонтанка.ру

Приключения души. Каким получился новый роман Виктора Пелевина «A Sinistra»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
12 сентября 2025, 14:26Здание кинотеатра «Прибой» — вернее, его реинкарнация после разрушения и долгого кропотливого строительства, — наконец, открылось в качестве долгожданного Центра современного искусства имени Сергея Курехина. И хотя это абсолютно новое строение, только по общим чертам планировки которого можно угадать его былые контуры, оно вызывает ностальгические воспоминания о многих часах, проведенных на SKIFах, — бесшабашных, драматичных и доходящих до предела эмоций нойзовых музыкальных выступлениях, показах разных причудливых мод и многом другом.
-
10 сентября 2025, 18:47
-
08 сентября 2025, 12:35