«Вице-президент» и «Рассказ служанки» - лучшие телесериалы по версии EMMY

18 сентября 2017, 12:18
Версия для печати Версия для печати

В Лос-Анджелесе отгремела 69-я церемония вручения наград Американской телеакадемии – EMMY. Это главнейшее событие по итогам минувшего телесезона, которое не просто считается телевизионным Оскаром, но официально утверждает телетренды, которые будут в моде и, соответственно, в рейтингах на ближайшее будущее. Охапку статуэток EMMY собрали именно те телесериалы, которым «Фонтанка» и предсказывала победу пару дней назад.

Итак, лучшим комедийным телесериалом по версии американских телеакадемиков в третий раз подряд стала острая политическая сатира – шоу HBO «Вице-президент». Если сам телесериал выиграл только 3 премии EMMY, то исполнительница главной роли в нём – чудесная американская комедийная актриса Джулия Луис-Дрейфус шестой год подряд становится Лучшей актрисой в комедийном телесериале, тем самым, установив личный рекорд. Ни один прошлый и тоже легендарный сериал актрисы – будь то «Сайнфелд» или «Новые приключения старой Кристин» не принесли Луис-Дрейфус такого количества наград, как роль амбициозной неврастенички вице-президентши Селины Майер в американском ремейке некогда поплуярного британского мини-сериала про оборотную сторону большой политики. Во время награждения минувшим воскресеньем Джулия Луис-Дрейфус не скрывала своих эмоций по случаю победы в шестой раз и официально объявила проект «Вице-президент» и свою роль в нём – лучшими за всю свою долгую кинокарьеру!
 

 

Лучшим комедийным актёром, а заодно и режиссёром, стал исполнитель главной роли в новом сериале телеканала FX «Атланта»Дональд Гловер. Шоу и Гловер уже получили аналогичные награды на «Золотом глобусе», и вот мнение иностранной прессы Голливуда совпало с выбором и профессиональных американских телеакадемиков. «Атланта» – это саркастический телесериал, который придумал Дональд Гловер (некогда блиставший в ситкоме «Однокурсники») о тяжёлом и неказистом пути к славе в железобетонном мире американской r’n’b-индустрии. Проект пользуется бешеной популярностью как комедийный сериал у зрительской аудитории FX, не удивительно, что теперь шоу получит свою долгую прописку в эфире телеканала.

Лидером по числу наград среди драматических телесериалов стал оригинальный проект стрим-сервиса Hulu – «Рассказ служанки», у которого в копилке сразу 3 основные статуэтки EMMY: Лучший драматический телесериал, Лучшая женская роль в драматическом телесериале (Элизабет Мосс) и Лучшая актриса второго плана в драматическом телесериале (Энн Дауд). Проект, действительно, стал настоящей сенсаицей прошлого телесезона. Во-первых, это очередная и, как показала церемония EMMY, самая удачная экранизация одноимённого культового романа канадской писательницы-феминистки Маргарет Этвуд. Во-вторых, жанр антиутопии, а действие шоу, как и романа, вышедшего 30 лет назад, разворачивается в недалёком будущем, где вся власть сосредоточена в руках военных, а женщины выступают лишь в роли суррогатных матерей, стал как никогда актуальным. В условиях «женских маршей» в США и антитрамповской позиции современных прогрессивных феминистских кругов Америки, среди которых главный рупор именно у Голливуда, сериал «Рассказ служанки» стал открытым манифестом и декларацией чёткой позиции именно Голливуда. И, в-третьих, главная награда EMMY, а категория «Лучший драматический телесериал» считается основной на церемонии и вручается в самом конце, как Оскар за «Лучший фильм года», окончательно объявила торжество и главенство интернета на современном ТВ-пространстве. Сериал «Рассказ служанки» – это оригинальный продукт потокового сервиса Hulu, и то что EMMY получила VOD-платформа указывает на то, что обычные телеканалы окончательно проиграли битву с интернетом за зрителей. Ну и отельные поздравления актрисе Элизабет Мосс – её мы все полюбили после роли в культовой ретро-драме про рекламщиков с 5-й Авеню из 1950-х – «Безумцы», а теперь актриса уверенно штурмует телеолимп.

 

Лучшим телефильмом был признан возрождённый британский проект Чарли Брукера – «Чёрное зеркало», точнее его серия под названием «Сан Джуниперо». Шоу о губительном влиянии масс-медиа и прочих информационных технологий на современного человека уже давно стало must see. И на волне популярности американский стрим-сервис Netflix выкупил права на его производство у британского телеканала Channel 4. Создатель шоу – Чарли Брукер написал сценарии ко всем новым сериям 3-го сезона, который Netflix показал в октябре прошлого года. Новый 4-й сезон появится на VOD-платформе до конца 2017 года.

Ну и, наконец, абсолютным триумфатором EMMY-2017, как все и предсказывали, стал драматический мини-сериал «Большая маленькая ложь» - экранизация одноимённого романа американской писательницы Лианы Мориарти, в постановке Жана-Марка Валле, от продюсера Риз Уизерспун. Тема насилия над личностью, а особенно над женщиной – излюбленная генеральная линия всего женского кино Голливуда, поэтому победа этого проекта HBO, который прошлой весной стал самым обсуждаемым телесериалом везде где только можно, была абсолютно ожидаемой. Николь Кидман впервые получила EMMY как Лучшая актриса в мини-сериале, хотя она долгое время принципиально не работала на ТВ. Её экранный супруг – Александр Скарсгард стал «Лучшим актёром второго плана в мини-сериале», Лора Дерн также впервые получила EMMY за свою долгую телекарьеру и стала «Лучшей актрисой второго плана в мини-сериале». Ну а Жан-Марк Валле был назвал «Лучшим режиссёром мини-сериала». А неугомонная Риз Уизерспун радостно забирала статуэтку EMMY в качестве продюсера «Лучшего мини-сериала года». Кстати, сейчас актриса и продюсер работает над новым мини-сериалом для HBO – о популярном утреннем ТВ-шоу на одном из нью-йоркских телеканалов. В качестве напарницы по продюсированию и исполнительницы одной из главных ролей Риз Уизерспун позвала свою закадычную подругу – саму Дженнифер Энистон.

Андрей Смирнов, специально для "Фонтанки.ру"
 

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>