Умер один из основателей группы CAN Хольгер Шукай

06 сентября 2017, 15:53
Версия для печати Версия для печати

Один из основателей знаменитой группы CAN, открывшей миру в 70-х краут-рок, бас-гитарист Хольгер Шукай скончался в Германии в возрасте 79 лет. Музыкант был найден мертвым в домашней студии, расположенной в бывшем кинотеатре в городе Вайлерсвист неподалеку от Бонна.

Плохой год выдался для одной из наиболее влиятельных рок-групп 70-х. В январе этого года умер барабанщик Can Яки Либецайт. В конце июля умерла Урсула Шукай – супруга музыканта. Хольгер был найден в квартире, располагающейся в бывшем кинотеатре – ныне студийной площадки Inner Space Studio, на которой записаны все альбомы Can. Шукай умер в полном одиночестве – соседи забеспокоились лишь через несколько дней.

Хольгер Шукай
Хольгер Шукай

Группа Can, название которой расшифровывают как Communism, Anarchism, Nihilism, была основана в 1968 году в Кёльне и оказала огромное влияние на электронную музыку ХХ века – от нью-вейва и синти-попа до техно и транса. Шукай сформировал стиль группы, который сами музыканты называли «мгновенной композицией». В этой свободной импровизации сочетались элементы джаза, электроники, психоделического рока и авангарда. Хольгер, кстати был учеником авангардного композитора Карлхайнца Штокхаузена. И именно Шукай в своем творчестве стал одним из первых использовать сэпмлирование. Музыкант играл в Can с 1968 по 1977 годы, а после ухода переключился на сольное творчество – его последний альбом датирован 2015 годом. Но до этого он успел поработать с Брайаном Ино, U.N.K.L.E., Eurythmics, Конни Планком, Дэвидом Сильвианом, Яном Вобблом, The Edge и даже придумал идею группы Gorillaz. Его сольные работы Cool In The Pool и Persian Love считаются классикой авангарда.

 

«Покойся с миром, Хольгер Шукай. Вперед, к огромному джему на небесах», — написал в Twitter музыкант Portishead Джефф Барроу.

Кирилл Рейн, "Фонтанка.ру"

Свою жизнь превратить в цвета. Музей Академии художеств зарифмовал Нико Пиросмани и Зураба Церетели

Выставка «Традиции. Нико Пиросмани. Зураб Церетели» в парадных залах Музея Академии художеств посвящена художникам, Грузии, и — возможно больше всего — жизненной силе, которую невозможно сымитировать. Здесь цвета земли, вина, гор и снежных шапок на них (чёрный, бордо, лиловый, серый, белый) рифмуются со скатертями на длинных столах, которые будто приглашают присоединиться к пиру. Не сказать, что концепция новаторская или интеллектуально извилистая, но зрительский успех тут, кажется, обеспечен.

Статьи

>