ЂЋетої —еребренникова: взгл€д с крыши и из троллейбуса


26 августа 2017, 21:49
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

Ќесмотр€ на то, что Ѕасманный суд города ћосквы отправил режиссера  ирилла —еребренникова под домашний арест, съемки фильма о ¬икторе ÷о€ «Ћето» в ѕетербурге продолжаютс€. ∆урналистов туда не звали, но «‘онтанке» удалось проникнуть на съемочную площадку и вы€снить кое-какие подробности.

“очнее было бы сказать: «‘онтанка» успела прорватьс€ на съемки, поскольку продюсер картины »ль€ —тюарт уже за€вил, что работа будет заморожена, как только отснимут отрепетированные еще при —еребренникове сцены. —реди них – та, которую снимали в ночь с 25 на 26 августа у скверика, где сход€тс€ —тарорусска€ и 8-€ —оветска€ улицы.

∆урналистов на эти съемки убедительно просили не приходить, продюсеры отказывались рассказывать что-либо о новой картине. Ќа фоне гонений на —еребренникова в интернете по€вились предположени€, что в новой ленте ÷ой представлен геем, которому симпатизирует продюсер ёрий јйзеншпис, но они были опровергнуты – в частности, сценаристом ћихаилом »довым, который написал на своей странице в ‘ейсбуке: «¬первые на себе испытал, как именно рождаетс€ fake news – какой-то больной что-то л€пнул в фейсбуке, это тут же отмываетс€ через –ен-“¬, а дальше опровергай не опровергай – вы уже как бы равны: есть верси€ ј и верси€ Ѕ. Ёто притом, что даже секунды включенного мозга хватило бы, чтобы пон€ть, какой это бред сивой кобылы – ну хот€ бы вспомнить, что во врем€ действи€ фильма јйзеншпис тупо сидел в тюрьме. – но зачем, когда можно не думать, а клики собирать". ј создатель ћузе€ русского рока ¬ладимир –екшан, предоставивший на съемки дес€ть аутентичных гитар, отметил, что действие фильма развиваетс€ в 1982 году, когда јйзеншписа р€дом с ÷оем не было и в помине. “еперь люди, утверждающие, что читали сценарий, говор€т, будто в центре сюжета – любовный треугольник: ÷ой, ћайк Ќауменко и его будуща€ жена Ќаталь€, по воспоминани€м которой и писалс€ сценарий.

ѕодобна€ истори€ Ќатальи о романе с ÷оем и впр€мь была опубликована в книге јлександра ∆итинского "÷ой Forever. ƒокументальна€ повесть".

«ћы с ÷оем то и дело оказывались в каких-то коридорах, уголках и закутках, – рассказывала Ќаталь€. – —идели на полу и целовались.  ак одноклассники на школьном вечере. ¬ременами включалось сознание и отмечало удивительную вещь: друзь€ наши странно себ€ вели. ¬роде бы они любили ћайка, но вместо того, чтобы нас с ¬итькой укор€ть и осуждать — оберегали и «создавали услови€». ћои же угрызени€ совести моментально испар€лись, когда в лицо светили лукавые и нежные прищуренные глаза. ¬се это было похоже на сон…»

»нтрига вокруг сюжета добавила интереса к съемкам, но кинематографисты предупредили: «¬ас все равно не пуст€т». » установили охрану, котора€, замеча€ посторонних, тут же требовала покинуть границы огороженной дл€ движени€ зоны. Ѕыло запрещено даже находитьс€ в парадной с видом на площадь – журналистов оттуда выгнали, угрожа€, что «будет хуже». —ловом, фотокорреспонденту «‘онтанки» ради эксклюзивных кадров пришлось забратьс€ на крышу ближайшего здани€, а журналисту – посто€нно мен€ть дислокацию, что все же позволило ему познакомитьс€ и поговорить с дес€тком участников съемочного процесса.

ќфициально перекрытие движени€ транспорта в этом районе было объ€влено с часа ночи, однако заметить первых «исполнителей» можно было и раньше – оранжевый ћосквич-412 и желтый с синим мотоцикл «”рал» с кол€ской и гербом ———– на боку ждали своего звездного момента напротив грузинской церкви на —тарорусской задолго до начала.

≈ще только подметали полы в фургончике с наклейкой «штаб», т€нули полосатые красно-белые ленточки вдоль обочин, посылали заказы в пиццерию, и дождь был совсем слабым… Ќо стара€ техника уже была готова. ¬ том числе и главный герой эпизода – троллейбус «»”-682Ѕ из коллекции ћузе€ электротранспорта, прицепленный к троллейкару – грузовому троллейбусу с дополнительным автобусным двигателем и балконом-подъемником.

»з двух уже более современных автобусов, остановившихс€ по центру площади, группами стали выпускать массовку – молодые мужчины под строгие оклики женщины-организатора «Ќичего не забыли в салоне?» направл€лась переодеватьс€ в здание с флагом »нститута управлени€ и права, расположенное в тупике. Ќекоторые немного волновались, в надежде, что их замет€т, и дверь в большое кино откроетс€ чуть шире. —реди них – загорелый юноша с удивительно красивыми чертами лица.

« ого будете играть?» – поинтересовалс€ у него корреспондент «‘онтанки».

«—олдата», – неожиданно ответил молодой человек.

Ќо на этом его познани€ о будущей роли закончились – массовке не рассказывают, что им предстоит делать, и в чем, собственно, суть: одежду выдадут – и достаточно.

≈ще один молодой человек жадно уплетал гамбургер пр€мо у выхода из магазина «24 часа».

«я – гаишник», – похвасталс€ он.

«‘онтанка», оценив стиль одежды на собеседнике, усомнилась: «¬ пиджаке?»

«ѕо роли! – с готовностью уточнил собеседник. – ј в пиджаке – потому что с утра ездил на другие пробы, там целый эпизод!»

«Ёто больша€ разница?» – не тер€€ скепсиса, переспросил корреспондент.

«≈ще бы! – в его голосе послышалась легка€ обида. – “ам же даже есть реплики! Ёто роль!»

«√аишник» рассказал, что на самом деле участвует в разных киносъемках уже два года. –азбогатеть на этом не выйдет: за час работы на нынешних съемках ему пообещали тыс€чу рублей – и это еще повышенный «ночной тариф».

Ќесмотр€ на разговоры, гамбургер стремительно уменьшалс€ в объемах.

«ј вас там не покорм€т?»

«ƒолжен быть обед, – рассудил актер. – Ќо ведь как бывает: снимаешьс€ 12 часов – а потом тебе – на обед – только супчик».

»з старого троллейбуса доносилс€ заливистый женский смех. √руппа сотрудников √орэлектротранса в фирменных оранжевых жилетах коротала врем€ в ожидании начала съемок. Ќа них лежала ответственность за весь эпизод.

«јварию будете снимать?» – поинтересовалс€ корреспондент «‘онтанки», пыта€сь разузнать суть будущего эпизода.

«Ќет, доброе веселое кино с музыкой», – улыбнулись женщины.

ƒл€ водител€ троллейбуса с дес€тилетним стажем —ветланы это перва€ роль в кино, и из-за нее ей пришлось лишитьс€ новенького маникюра: киношники сказали, что такого хорошего в те времена быть не могло, и велели сн€ть. ѕришлось послушатьс€ – не зр€ же ее отобрали из трех претенденток!

«»нтересно, как они будут снимать без —еребренникова?» – задумалась вслух ее коллега.
¬прочем, беспокоитьс€ им было о чем и без кинематографистов: обсуждаемые в городе планы сн€ть с Ќевского троллейбусные провода сотрудницы √Ё“а не одобр€ют – во-первых, это дорогое удовольствие, а как себ€ поведут имеющиес€ троллейбусы на автономном ходу в нашем климате – еще неизвестно. ¬о-вторых, отцепл€ть и прицепл€ть токоприемники по ходу маршрута – утомл€ет и без того устающих водителей машин. » в-третьих, тогда ѕетербург навсегда лишитс€ троллейбусных ретропробегов и музейных поездок, которые придают центру города особое оба€ние – ведь старые троллейбусы не смогут проехать по Ќевскому без проводов электричества.

Ќо тут в салон ввалилс€ член съемочной группы.

«—ейчас будем вычищать от современности!» – скомандовал он.

«” нас здесь нет современности!» – гордо ответили троллейбусники. Ќо при ближайшем рассмотрении оказалось, что это не так: им пришлось отцепл€ть флажки с зеркал, пр€тать огнетушитель и папку с документами, а также мен€ть табличку с номером маршрута – троллейбус стал «дес€ткой», котора€ действительно здесь ходит и по наши дни.
¬ы€снилось, что троллейкар на съемках нужен потому, что электричество будет отключено: на крышу троллейбуса заберетс€ главный герой. “еперь стало €сно, что именно снимают кинематографисты этой ночью.

«÷ой, кстати, выше был – 184 сантиметра, а тут его играет актер ниже ростом, кореец какой-то, он по-русски не говорит, ему перевод€т», – поделились они.

÷ой на крышу троллейбуса действительно забралс€, но уже в половину п€того утра. ¬се врем€ до этого шла подготовка к съемкам – ставили рельсы дл€ камеры на тележке, эвакуировали из кадра посторонние автомобили, устанавливали гигантские полотна хромакеев, успокаивали местную жительницу, которой мешал шум генератора под окнами, гон€ли журналистов, пришедших посмотреть на съемки (продюсеры пообещали начать общение с прессой через полторы недели – по информации «‘онтанки», съемки продолжатс€ до 31 августа). –аза три провели на несколько метров вперед и назад троллейбус. ƒождь усилилс€.

  этому времени на площади выстроилась цела€ вереница прибывших по заказу съемочной группы советских легковушек – москвичей, жигулей, а также тот самый мотоцикл с кол€ской.  уда-то проехал и спр€талс€ желтый автобус Ћ»ј«, по площади наматывал круги велосипедист – киношники €вно пожелали показать весь спектр транспорта в Ћенинграде 1982 года. ƒл€ этого на всех машинах потребовалось заменить номера – на старые образцы.

«ј какой год вы снимаете? – интересуетс€ у реквизитора водитель синей «тройки» –оман.

– ¬осемьдес€т второй? ѕоследний год выдачи черных номеров».

ѕока автолюбители, приглашенные на съемки, ждут своей очереди, –оман рассказывает, в каких картинах раньше снималась его машина («—мотрели « онсультант»? “ак вот это машина главного геро€!»), и сетует, что за бензин на съемках не доплачивают. ѕо его словам, все автомобили на этих съемках уже участвовали со своими владельцами в других кинопроектах ранее – и теперь он регул€рно встречает в таких случа€х знакомых.

—ловно в подтверждение его слов на «буханке» подъезжает «ƒ€д€ —аша» – пожилой весельчак с громким голосом.

«¬се болезни – от недопити€! – постановл€ет он в ответ на реплику –омана о том, что тот приехал на съемки с температурой. – я 80 лет бухаю – и здоровый!»

ћашину пенсионера используют в разных качествах, в том числе и не самых при€тных дл€ автовладельца: «Ќапишут «специальна€» – а потом жмурика с понтом закидывают», – вспоминает ƒ€д€ —аша.

–оман вспоминает, что у него одно врем€ на работе был подчиненный, которого звали ¬иктором ÷оем: «я вс€кий раз улыбалс€, подписыва€ зарплатную ведомость».

¬ это врем€ со стороны троллейбуса раздаетс€ музыка. »сполнитель роли ÷о€ в черной одежде и широкой ветровке цвета хаки вылезает из люка троллейбуса, к тому моменту уже заполненного людьми, проходит по крыше, спускаетс€ сзади и раскрывает двери снаружи, вывод€ оттуда девушку.

Ќа посту уже стоит «гаишник», закутавшийс€ в плащ, а через дорогу переходит рота «солдат» с тазами в руках…

Ѕыла ли девушкой, идущей с ÷оем, Ќаталь€ Ќауменко, – члены съемочной группы отвечать отказались.

јлина ÷иопа, «‘онтанка.ру»

 

 уда сходить 15 Ч 17 окт€бр€: прощание с фонтанами, Ђжуткие песниї в ‘илармонии, выставка ƒали, книга о янке ƒ€гилевой

Ќа этих выходных прогул€йтесь по пригородам ѕетербурга, пока не все листь€ ещЄ опали, фонтаны еще работают, а статуи только готов€тс€ к Ђсп€чкеї. ƒетей порадует Ётнографический музей, где их научит мастерить всЄ на свете Ђнароднымиї методами. ј взрослым сюжетов дл€ размышлений подброс€т выставки в честь ƒостоевского или дискуссии о гендере.

—татьи

>