Кунсткамера показала неизвестные экспонаты на новом сайте

17 августа 2017, 11:32
Версия для печати Версия для печати

Музей антропологии и этнографии в Петербурге, более известный как Кунсткамера, запустил новый сайт. Об этом 16 августа сообщила пресс-служба заведения.

Как можно заметить визуально, портал прошёл редизайн: вместо устарелого бежево-коричневого оформления теперь он оформлен в бело-голубых тонах. На сайте появилось больше фотографий и «воздуха» между текстом. Но главное достоинство портала – на нём выложен большой виртуальный каталог коллекций Кунсткамеры, где представлено в семь раз больше экспонатов, чем в реальных залах музея.

«Коллекции МАЭ РАН огромны, их число превышает 1 миллион единиц хранения, но в залах, построенных в начале XVIII века, выставлено всего около 8 тысяч экспонатов. А на сайте их 57 тысяч, и это число постоянно растет», – отмечают в пресс-службе Кунсткамеры.

«На экспозиции нет целых коллекций: например, казахи, верхний палеолит, буддийская пластика. Однако они доступны онлайн», – подчёркивает замдиректора музея Ефим Резван. На сайте, к примеру, можно увидеть «скульптурное изображение Ваджрапани», созданное монголами в XIX веке; ритуальную маску тлинкитов – коренных жителей Северной Америки; палеолитическую статуэтку женщины, созданную почти 20 тысяч лет назад.

Скульптурное изображение Ваджрапани
Скульптурное изображение Ваджрапани

Фото: предоставлено пресс-службой музея

Как добавляют в Кунсткамере, нередко именно благодаря онлайн-каталогу жители других стран находят старинные снимки родных мест или родственников. Посещаемость сайта – 450 тысяч обращений в год, что сравнимо с посещаемостью экспозиций Кунсткамеры – 550 тысяч визитов в год.

Портал был перезапущен в рамках программы «Меняющийся музей в меняющемся мире» фонда Владимира Потанина. На грант в 7 миллионов рублей для Кунсткамеры создали новый фирменный стиль, запустили 3D-тур и мобильное приложение, создали дополнительный сайт для молодёжи с рассказами учёных.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

 

«Да и что Хармс! Я лучше Хармса». «Фонтанка» публикует фрагмент недавно найденной книги Эдуарда Лимонова «Москва майская»

Основные события романа Эдуарда Лимонова «Москва майская», найденного недавно в архивах, и публикуемого 20 мая издательством «Альпина. Проза» впервые, развиваются в три весенних дня 1969 года, но, придерживаясь этой хронологической рамки, писатель делает ее границы предельно проницаемыми, рассказывая о том, как вместе с Анной Рубинштейн переехал из Харькова в Москву, как пытался стать своим в весьма неоднородном поэтическом сообществе, искал жильё и средства к существованию, зарабатывая пошивом сумок и брюк.

Статьи

>