Объявлены лауреаты кинофестиваля «Окно в Европу»

13 августа 2017, 01:12
Версия для печати Версия для печати

12 августа в Выборге подвели итоги кинофестиваля «Окно в Европу». Сразу в четырех номинациях был награжден фильм «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» режиссера Александра Ханта. Он стал победителем игрового конкурса, получил третье место в конкурсе «Выборгский счет», приз медиаконгресса «Содружество журналистов» и Союза журналистов России «за сценарий» (Алексей Бородачев, он же сценарист фильма «Жили-были»), а актер Евгений Ткачук получил приз за лучшую мужскую роль.

Картина была среди фаворитов конкурса, наравне с «Лавстори» Петра Тодоровского (фильм получил приз президента фестиваля «за дебют»).

Впрочем, картина Александра Ханта тоже была для автора дебютом в полном метре: режиссер рассказал историю о том, как парень с детдомовским прошлым Витька Чеснок, встретив своего отца-уголовника, ставшего калекой, решает сдать его в дом инвалидов, чтобы завладеть его квартирой. Но путь оказывается непростым.

В конкурсе анимационного кино победила лента «Рыбы, пловцы, корабли» Андрея Кулева и Дмитрия Геллера. В конкурсе неигрового кино – «Форсаж» Натальи Гугуевой. В конкурсе «Копродукция. Окно в мир» – «Красный русский» Чарли Брауна (Россия-Бразилия). В конкурсе «Выборгский счет» – «Бабушка легкого поведения» Марюса Вайсберга (второе место – «Аритмия» Бориса Хлебникова).

Жюри игрового кино в этом году возглавлял Рустам Ибрагимбеков, неигрового – Александр Городницкий.

"Фонтанка.ру"
 

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>