Вышла новая книга лауреата «Нацбеста» Эдуарда Кочергина «Россия, кто здесь крайний?»
В издательстве Вита Нова вышла новая книга театрального художника, народного художника России Эдуарда Кочергина, который, начиная с рубежа веков, стал еще и выдающимся писателем. «Россия, кто здесь крайний?» – это, как и предыдущие кочергинские сборники — россыпь разных историй из жизни, «бывальщин», как определяет их автор — но изложенных таким образным, емким языком — языком «рисовального человека», который превращает их в эпические поэмы в прозе, в мифологию невероятной страны, которая совсем недавно занимала шестую часть суши.
Рассказы внутри книги объединены в разделы: первый так и озаглавлен «Российские бывальщины», дальше следуют «Дети моста лейтенанта Шмидта» (о подростках любимого Кочергиным Васильевского острова, где он прожил большую часть жизни и который знает досконально), «Подмостки жизни», где объединены истории, связанные с театром, «Хранители памяти» – о людях из древнего польского дворянского рода Одыцов, связанного с родом Мицкевичей, откуда произошла родительница Кочергина Бронислава Одынец, матка Броня, отсидевшая свою «десятку» в сталинских лагерях.
«Россия, кто здесь крайний» – не будем раскрывать интригу названия — пятая художественная книга Эдуарда Кочергина. Ей предшествовали «Ангелова кукла» о послевоенных деклассированных обитателях Васильевского острова, инвалидах-«обрубках», проститутках, городских сумасшедших. «Крещенные крестами» – книга-лауреат премии «Национальный бестселлер» об адовом детстве Кочергина, проведенном отчасти в детприемниках-распределителях НКВД, отчасти в бегах по бескрайней родине с «воровской братией», которая, разглядев в юнце художественный талант, а точнее, талант рисовальщика карт (на воровской фене – цветух) и татуировок, взяла его под свою защиту. «Записки планшетной крысы» – сборник историй о театральных умельцах, куда также вошла книга воспоминаний Кочергина о БДТ «Медный Гога» (Кочергин работает главный художником Большого драматического театра более полувека). «Завирухи Шишова переулка» – Василеостровский сказы о домовых, чей социальный уклад местами до смешного напоминает человечий.
Жанна Зарецкая, «Фонтанка.ру»
Куда пойти 6–8 сентября: «Дары осени», «Яблочный полдень», новый театральный сезон и фестиваль кино из Китая
Новости
- 08 сентября 2024 - Картина Педро Альмодовара взяла главный приз в Венеции
- 06 сентября 2024 - Премьеру фильма о Борисе Рыжем отменили и в других городах, названа одна из причин
- 05 сентября 2024 - В Петербурге отменили премьеру фильма о поэте Борисе Рыжем
- 05 сентября 2024 - «Эксмо» анонсировало новую книгу Виктора Пелевина. Названия пока нет, зато есть плейлист
- 04 сентября 2024 - Форум объединенных культур в Петербурге начнется с лекции патриарха Кирилла
Статьи
-
06 сентября 2024, 15:49Реставраторы Музея Академии художеств уже полтора года приводят в порядок масштабное полотно неаполитанского мастера эпохи барокко Луки Джордано «Избиение младенцев». Широко известна картина художника на аналогичный сюжет из Музея Прадо в Мадриде, а вещь из Музея Академии почти никто не видел больше ста лет. В 2025 году её покажут на выставке работ Луки Джордано и его учеников, которая пройдёт в ГМИИ им. Пушкина в Москве. «Фонтанка» побывала в реставрационной мастерской, увидела картину до «премьеры» и узнала захватывающую историю полотна.
-
01 сентября 2024, 19:24
-
29 августа 2024, 18:41