В «Манеже» пройдет выставка Вадима Сидура, не понравившегося "православным активистам"

07 августа 2017, 18:32
Версия для печати Версия для печати

В Центральном выставочном зале «Манеж» 15 августа откроется выставка «Война и Мир Вадима Сидура». Экспозиция пройдет в рамках проекта #Притяжение, который подразумевает сотрудничество с крупными российскими и зарубежными художественными институтами других городов России и зарубежья.

Выставка Вадима Сидура, которую можно будет посетить в Петербурге до 3 сентября, проходила в московском «Манеже» с 20 июля по 4 сентября 2016 года. Также проект побывал в Страсбурге и Люксембурге, а после Петербурга отправится в регионы России.

На выставке представлены около 100 работ Сидура из коллекции московского «Манежа», а также произведения из частных коллекций. Это скульптура, графика, керамика и резьба по линолеуму. Среди тем, которые затрагивают произведения, – по словам организаторов выставки, – война и смерть, угроза глобальной экологической катастрофы, поиск гармонии в рушащемся мире и преклонение перед созидательными способностями человечества и высокими чувствами людей.

Вадим Сидур (1924-1986) — советский художник-авангардист, ветеран Великой Отечественной войны. Его работы постоянно экспонируются в Москве в Музее Вадима Сидура.

В 2015 году на коллективной выставке в столичном «Манеже» в результате двух атак «православных активистов» некоторые работы Сидура, входящие в Госфонд, были повреждены, в отношении нападавших возбуждено уголовное дело. Погромщики получили по несколько суток ареста и штрафы по 1000 рублей. Персональная выставка «Война и Мир Вадима Сидура», прошедшая в московском «Манеже» всего спустя год, обошлась без происшествий. Именно она и приедет в Петербург.

Фонтанка.ру

 

 

«Едва ли Репин и Нордман, собираясь в Италию, прихватили с собой вазу». Музей Академии художеств показывает Репина в «декорациях»

На выставке «Репин. Детали» живопись, прикладное искусство и мемориальные вещи складываются в по-домашнему тёплый рассказ о мастере. Проект поддерживает тренд на «предметность» экспозиций (вспомним фламандский натюрморт и новую выставку Рериха в Эрмитаже) и продолжает давнюю традицию — ещё Василий Верещагин славился режиссурой своих выставок, где дополнял живопись прикладным искусством и музыкой.

Статьи

>