Умер выдающийся американский драматург и актер Сэм Шепард

Выдающийся американский артист, сценарист, драматург, лауреат Пулицеровской премии (за пьесу "Погребенное дитя", 1979) и номинант на Оскар Сэм Шепард умер в четверг 27 июля 2017 года.
Согласно информации The New York Times Шепард скончался на 74 году жизни в собственном доме в Кентукки. В качестве причины его ухода из жизни родственники назвали боковой амиотрофический склероз.
Сэм Шепард написал более сорока пьес, которые ставились по всем миру, в том числе, и в России. Наиболее известные из них – «Безумие любви», «Однажды в Калифорнии», «Проклятье голодающего класса», «Погребенное дитя». Выступил автором сценариев к фильмам "Забриски-пойнт" Микеланджело Антониони (в соавторстве с Франко Россетти и Тонино Гуэррой), "Париж, Техас" и "Входите без стука" Вима Вендерса. Сыграл более полусотни ролей.

Фото: фото с сайта commons.wikimedia.org
Дебютом Шепарда в кино стал фильм Боба Дилана "Ренальдо и Клара" (1978), наиболее яркие роли Шепард сыграл в "Днях небес" Терренса Маллика и в фильме "Парни, что надо": образ легендарного летчика Чака Игера принес Шепарду мировую славу.
Шепард снял два фильма как режиссёр – «Дальний Север» и «Язык молчания» (для которых сам же и написал сценарии).
Современные исследователи давно признали Шепарда живым классиком американской драматургии, анализируя его произведения в контексте его великих предшественников – О'Нила, Миллера, Олби, Бигсби. В творчество Шепарда по-новому, идейно и ритмически предломились те же проблемы, которые занимали американских драматугов на протяжении второй половины XX века: проблемы самоидентификации и конфликта поколений. Многие театроведы отмечают влияние музыки на творчество Шепарда – говорится, в частности, о джазовой структуре текстов и типе характеров героев.
Фонтанка.ру

Не то, чем кажутся. Какие экспонаты петербургских музеев рассказывают о войнах и потрясениях — а вы этого не подозреваете
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
- 12 сентября 2025 - Путин обсудил с Любимовой квотирование иностранного кино
Статьи
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
12 сентября 2025, 14:26Здание кинотеатра «Прибой» — вернее, его реинкарнация после разрушения и долгого кропотливого строительства, — наконец, открылось в качестве долгожданного Центра современного искусства имени Сергея Курехина. И хотя это абсолютно новое строение, только по общим чертам планировки которого можно угадать его былые контуры, оно вызывает ностальгические воспоминания о многих часах, проведенных на SKIFах, — бесшабашных, драматичных и доходящих до предела эмоций нойзовых музыкальных выступлениях, показах разных причудливых мод и многом другом.
-
10 сентября 2025, 18:47
-
08 сентября 2025, 12:35
-
07 сентября 2025, 13:50