В Эрмитаже после реставрации представили картину Паоло Веронезе

Картина крупнейшего венецианского живописца второй половины XVI века Паоло Веронезе «Обращение Савла» вернулась в экспозицию в Малый итальянский просвет Нового Эрмитажа. Полотно, созданное около 1570 года, находилось на исследованиях и реставрации с 2015 года.
Реставраторы и исследователи очистили поверхность от поменявших цвет слоев лака, нанесенных в разные годы, и более поздних записей, сделав доступными взгляду ранее незаметные детали композиции – продолжение луча божественного света, нацелившееся в голову поверженному Савлу, амуницию воинов, траву и листву деревьев.
Кроме того, ученые установили, что картина была значительно обрезана, из-за чего на ней сохранились только фрагменты некоторых персонажей. И произошло это задолго до ее перемещения в Эрмитаж.

Фото: Алина Циопа, "Фонтанка.ру"
«Это картина с очень богатой историей, она происходит из знаменитой венецианской галереи графов Видман, – рассказала Ирина Артемьева, ведущий научный сотрудник отдела западноевропейского изобразительного искусства. – Когда графы решили расстаться со своей галереей, на нее претендовали самые крупные коллекционеры Европы, за нее сражались Леопольдо Медичи и последний мантуанский герцог Фердинандо Гонзаго. В итоге она ушла Гонзаго, это была самая высоко оцененная картина в галерее графов Видман – она оценивалась в тысячу дукатов. После смерти последнего герцога Гонзаго она перешла к его наследникам, находилась в собрании герцогини ганноверской, принцессы Конде, герцогини Сальмской, пока ее не купил премьер-министр Великобритании Роберт Уолпол. И именно с собранием Уолпола эта картина поступила в Эрмитаж».
«Если вы посмотрите на нее внимательно, вы увидите, что некоторые фигуры вертикально обрезаны, – обратила внимание Ирина Артемьева. – Они были обрезаны еще когда она находилась в Венеции, и теперь, благодаря реставрации, мы можем сказать, на сколько она была обрезана – поскольку удалось найти отпечаток старого оригинального подрамника. Мы установили, что картина обрезана примерно на 40 сантиметров слева».
Сюжет картины повествует о воинствующем фарисее Савле, который должен был возглавить гонения на христиан, однако яркий луч света ослепил его, Савл упал с коня на землю и услышал Божий глас. Уверовав, он принял крещение с именем Павла и стал апостолом.

Фото: hermitagemuseum.org
"Фонтанка.ру"

«Дело не закрыто». Что случилось с домом легендарного композитора Олега Каравайчука?
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 10 июля 2025 - «Сегодня ты, а завтра я». Михайловский театр анонсировал премьеру постановки Кехмана
- 09 июля 2025 - Скончалась актриса Галина Карелина — Александринскому театру она посвятила почти 70 лет
- 08 июля 2025 - Музей истории религии отправил на реставрацию один из знаковых экспонатов — можно ждать открытий
- 08 июля 2025 - В честь Дня Петра и Павла Русский музей бесплатно пустит в Михайловский замок
- 07 июля 2025 - С Двенадцати коллегий и Кунсткамеры сняли крыши — берега Васильевского стремительно пустеют: как пакуют Петербург
Статьи
-
10 июля 2025, 13:50Якова Чернихова называют «советским Пиранези» по аналогии со знаменитым итальянским создателем «бумажной архитектуры», чьи невоплощенные проекты стали самостоятельным направлением искусства. Судьба произведений архитектора-конструктивиста Якова Чернихова — также преимущественно виртуальна: единственное его здание в Петербурге — это и есть тот самый «Красный гвоздильщик», чей Канатный цех с водонапорной башней в свое время заинтересовал культового современного архитектора Заху Хадид.
-
04 июля 2025, 08:30
-
29 июня 2025, 20:28