В Эрмитаже после реставрации представили картину Паоло Веронезе

Картина крупнейшего венецианского живописца второй половины XVI века Паоло Веронезе «Обращение Савла» вернулась в экспозицию в Малый итальянский просвет Нового Эрмитажа. Полотно, созданное около 1570 года, находилось на исследованиях и реставрации с 2015 года.
Реставраторы и исследователи очистили поверхность от поменявших цвет слоев лака, нанесенных в разные годы, и более поздних записей, сделав доступными взгляду ранее незаметные детали композиции – продолжение луча божественного света, нацелившееся в голову поверженному Савлу, амуницию воинов, траву и листву деревьев.
Кроме того, ученые установили, что картина была значительно обрезана, из-за чего на ней сохранились только фрагменты некоторых персонажей. И произошло это задолго до ее перемещения в Эрмитаж.

Фото: Алина Циопа, "Фонтанка.ру"
«Это картина с очень богатой историей, она происходит из знаменитой венецианской галереи графов Видман, – рассказала Ирина Артемьева, ведущий научный сотрудник отдела западноевропейского изобразительного искусства. – Когда графы решили расстаться со своей галереей, на нее претендовали самые крупные коллекционеры Европы, за нее сражались Леопольдо Медичи и последний мантуанский герцог Фердинандо Гонзаго. В итоге она ушла Гонзаго, это была самая высоко оцененная картина в галерее графов Видман – она оценивалась в тысячу дукатов. После смерти последнего герцога Гонзаго она перешла к его наследникам, находилась в собрании герцогини ганноверской, принцессы Конде, герцогини Сальмской, пока ее не купил премьер-министр Великобритании Роберт Уолпол. И именно с собранием Уолпола эта картина поступила в Эрмитаж».
«Если вы посмотрите на нее внимательно, вы увидите, что некоторые фигуры вертикально обрезаны, – обратила внимание Ирина Артемьева. – Они были обрезаны еще когда она находилась в Венеции, и теперь, благодаря реставрации, мы можем сказать, на сколько она была обрезана – поскольку удалось найти отпечаток старого оригинального подрамника. Мы установили, что картина обрезана примерно на 40 сантиметров слева».
Сюжет картины повествует о воинствующем фарисее Савле, который должен был возглавить гонения на христиан, однако яркий луч света ослепил его, Савл упал с коня на землю и услышал Божий глас. Уверовав, он принял крещение с именем Павла и стал апостолом.

Фото: hermitagemuseum.org
"Фонтанка.ру"

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
10 сентября 2025, 18:47