Умер выдающийся джазовый музыкант Анатолий Герасимов

25 апреля 2013, 15:11
Версия для печати Версия для печати

В ночь на четверг, 25 апреля, умер саксофонист, флейтист и композитор Анатолий Герасимов, один из самых известных в мире российских джазовых музыкантов.

Об этом сообщает в соцсети Facebook арт-директор «Клуба Алексея Козлова» Араик Акопян.

Анатолий Герасимов родился в Москве в 1945 году, окончил музыкальную школу по классу кларнета, самостоятельно освоил саксофон, в 1960-е играл во многих московских группах, а также в биг-бэндах Анатолия Кролла, Юрия Саульского, Эдди Рознера, Бориса Рычкова. Стал известен после выступления на московском фестивале «Джаз-68». Во время пребывания в Москве оркестров Дюка Эллингтона и Тэда Джонса—Мела Льюиса познакомился с американскими музыкантами, которые помогли ему найти работу после переезда в США.

В 1973 году Герасимов эмигрировал в США через Италию, где играл с пианистом Романом Муссолини (сыном Бенито Муссолини) и выдающимся кларнетистом Тони Скоттом. В Нью-Йорке Герасимов был принят в оркестр Дюка Эллингтона, много гастролировал в Америке и за ее пределами. Сотрудничал с музыкантами ансамблей Мерсера Эллингтона, Теда Джонса, Мела Льюиса, Майлса Дэвиса, Джорджа Бенсона, работал с Четом Бейкером, Жако Пасториусом, Джоном Скофилдом, Элвином Джонсом, писал музыку для кино и телевидения.

К началу 80-х годов Герасимов добился того, чего не достигал еще ни один русский музыкант — стал звездой джазовой сцены Нью-Йорка и был включен в знаменитую энциклопедию Jazz Legends.

В 1983 году Герасимов переехал в Париж, где начал сотрудничать с музыкантами фри-джаза и этно-джаза. В 1995 году вернулся в Москву и создал квартет (Юрий Погиба — клавишные инструменты, Антон Ревнюк — бас-гитара, Дмитрий Севастьянов — ударные), сотрудничал с группой «Аукцыон», выступал на фестивалях «Джазовая провинция-98» и «Памяти Сергея Курехина» (Нью-Йорк, 1998).

Источник: Colta.ru

Романтизм и котики. Каспар Давид Фридрих в Эрмитаже

Выставка к 250-летию мастера немецкого романтизма в Аванзале и Николаевском зале Зимнего дворца похожа на попурри из недавних успешных музейных проектов. От «Романтизма в России и Германии» в Новой Третьяковке в 2021 году до фламандского натюрморта здесь же, в Эрмитаже, несколькими месяцами ранее (от фламандцев, например, драпировки в витринах). «Ландшафт души» предлагает сугубо эрмитажный взгляд и на Фридриха, и на романтизм, который в этом случае со всех сторон удачен.

Статьи

>