На экранах «Тачки-3»: Старикам тут место

15 июня 2017, 17:41
Версия для печати Версия для печати

В прокате – «Тачки-3», продолжение анимационной саги про приключения гоночных машин. Создатели на достигнутом не остановились. А сделали мультик не только увлекательный и лихой, но и актуальный, и политкорректный.

Когда десять лет назад студия Pixar взялась за «Тачки», она уложила на лопатки всех возможных конкурентов. Да, это лучшая анимационная команда в мире, которая умеет делать не только трогательные рисованные фильмы с изобретательным образным рядом, но и настоящие блокбастеры. «Тачки» выгодно объединили в себе тонкую прорисовку и узнаваемые характеры с большим форматом и чуть ли не романной структурой – совсем не детской сюжетной схемой спортивной драмы. Все три части саги – такой «Рокки» для самых маленьких.

 

Третьи по счету «Тачки» сделала уже молодая команда, а не ветераны студии, работавшие над прошлыми частями. Берет фильм, в первую очередь, серьезностью сюжета. Это драма о скоротечности спортивной жизни, простая и понятная, но ничуть не примитивная. Красавец-болид Молния МакКуин продувает решающие гонки и теряет титул чемпиона. Виной всему «дивный новый мир»: конкурентами персонажа становятся новейшие высокотехнологичные тачки. Прежние соперники уходят из большого спорта, и теперь МакКуину нужно доказывать, что он ничуть не хуже своих напичканных электроникой соперников, а быстрее, выше, сильнее.

«Пиксаровцы» смогли сделать машинки живыми, эмоциональными, наделить капоты и радиаторы мимикой. В новых «Тачках» изобразительная филигранность идет еще дальше: здесь 3d анимация легко сочетается с натурными съемками. Рисованные машинки разъезжают по реальным пляжам Калифорнии, каньонам, серпантинам. Это уже в большей степени фильм, а не мультик.

Третьи «Тачки» сами, как их герой, доказывают, что еще способны на очень и очень многое. Что они умеют меняться и принимать требования нового времени. Взрослеть, одним словом. И при этом – оставаться собой. К каждому детскому фильму теперь принято предъявлять требование ввести персонажей-девочек, и чтобы они ни в чем не уступали мальчикам. Феминизм, все дела. «Пиксар» справляется с ним гораздо ловчее конкурентов: в третьих «Тачках» второй по важности персонаж – тренер МакКуина, бойкая девица, которая не верит, что может реализоваться в больших гонках. Обычно феминистская линия – и в мультиках, и в большом кино – реализуется достаточно топорно и бросается в глаза. Выглядит как обязательные цитаты из классиков марксизма-ленинизма в любой научной публикации советских времен. В «Тачки» же она вплетается легко и органично. Совершенно не вредит ни течению сюжета, ни формальной системе фильма в целом.

Здесь надо, наверное, сказать, что «Тачки» лишний раз доказали свое первенство на арене рисованных блокбастеров, но нет. Это просто очередной очень хороший фильм, нарисованный мультипликаторами экстракласса и сочиненный виртуозами-сценаристами. В том и прелесть «Пиксара», что студия никому ничего не доказывает. Её первенство для всех и так очевидно. Никаких конкурентов у неё нет и не предвидится.

Иван Чувиляев, специально для «Фонтанки.ру»

«Зритель будет получать опыт совершенно другого уровня». Как ремонт изменит жизнь Дома Радио

Одно из самых модных мест культурного Петербурга — Дом Радио — вот-вот закроет двери на продолжительную реставрацию. «Фонтанка» уже беседовала с главным архитектором проекта о том, что изменится. Теперь о том, как будут жить это время творческие коллективы и просветительские проекты, что в Доме Радио останется от радио, а главное, ради чего это все затевается, — нам рассказала Кристина Галько, куратор культурных программ Дома Радио.

Статьи

>