
На экранах «Тачки-3»: Старикам тут место

В прокате – «Тачки-3», продолжение анимационной саги про приключения гоночных машин. Создатели на достигнутом не остановились. А сделали мультик не только увлекательный и лихой, но и актуальный, и политкорректный.
Когда десять лет назад студия Pixar взялась за «Тачки», она уложила на лопатки всех возможных конкурентов. Да, это лучшая анимационная команда в мире, которая умеет делать не только трогательные рисованные фильмы с изобретательным образным рядом, но и настоящие блокбастеры. «Тачки» выгодно объединили в себе тонкую прорисовку и узнаваемые характеры с большим форматом и чуть ли не романной структурой – совсем не детской сюжетной схемой спортивной драмы. Все три части саги – такой «Рокки» для самых маленьких.
Третьи по счету «Тачки» сделала уже молодая команда, а не ветераны студии, работавшие над прошлыми частями. Берет фильм, в первую очередь, серьезностью сюжета. Это драма о скоротечности спортивной жизни, простая и понятная, но ничуть не примитивная. Красавец-болид Молния МакКуин продувает решающие гонки и теряет титул чемпиона. Виной всему «дивный новый мир»: конкурентами персонажа становятся новейшие высокотехнологичные тачки. Прежние соперники уходят из большого спорта, и теперь МакКуину нужно доказывать, что он ничуть не хуже своих напичканных электроникой соперников, а быстрее, выше, сильнее.
«Пиксаровцы» смогли сделать машинки живыми, эмоциональными, наделить капоты и радиаторы мимикой. В новых «Тачках» изобразительная филигранность идет еще дальше: здесь 3d анимация легко сочетается с натурными съемками. Рисованные машинки разъезжают по реальным пляжам Калифорнии, каньонам, серпантинам. Это уже в большей степени фильм, а не мультик.
Третьи «Тачки» сами, как их герой, доказывают, что еще способны на очень и очень многое. Что они умеют меняться и принимать требования нового времени. Взрослеть, одним словом. И при этом – оставаться собой. К каждому детскому фильму теперь принято предъявлять требование ввести персонажей-девочек, и чтобы они ни в чем не уступали мальчикам. Феминизм, все дела. «Пиксар» справляется с ним гораздо ловчее конкурентов: в третьих «Тачках» второй по важности персонаж – тренер МакКуина, бойкая девица, которая не верит, что может реализоваться в больших гонках. Обычно феминистская линия – и в мультиках, и в большом кино – реализуется достаточно топорно и бросается в глаза. Выглядит как обязательные цитаты из классиков марксизма-ленинизма в любой научной публикации советских времен. В «Тачки» же она вплетается легко и органично. Совершенно не вредит ни течению сюжета, ни формальной системе фильма в целом.
Здесь надо, наверное, сказать, что «Тачки» лишний раз доказали свое первенство на арене рисованных блокбастеров, но нет. Это просто очередной очень хороший фильм, нарисованный мультипликаторами экстракласса и сочиненный виртуозами-сценаристами. В том и прелесть «Пиксара», что студия никому ничего не доказывает. Её первенство для всех и так очевидно. Никаких конкурентов у неё нет и не предвидится.
Иван Чувиляев, специально для «Фонтанки.ру»

Самые удивительные монументы Зураба Церетели в мире — и его работы в Петербурге
Новости
15 марта 2025 - Великая симфония Дмитрия Шостаковича прозвучит в Петербургской филармонии
- 23 апреля 2025 - В Петропавловской крепости выстроили из песка блокадную полуторку и паровоз Победы
- 22 апреля 2025 - «Царское Село» после критики добавило Екатерининскому парку бесплатных объектов и льготу
- 22 апреля 2025 - Умер скульптор Зураб Церетели
- 22 апреля 2025 - Опубликована программа Ночи музеев — 2025 в Петербурге
- 21 апреля 2025 - На ММКФ овациями встретили премьеру 5,5-часового «Путешествия на солнце и обратно»
Статьи
-
21 апреля 2025, 12:26В тот день, когда петербургский артист Илья Дель вместо того, чтобы выйти на сцену в роли писателя Максудова, альтер эго Михаила Булгакова, оказался на больничной койке, премьера «Театрального романа» в Театре им. Ленсовета все же случилась. В спектакле Романа Габриа, где занята половина труппы, нашлось место Станиславскому и Сталину, трагическому отчаянию художника, человеческой истории про трусость и благородство, а также — доказательству безграничных возможностей театра при любой власти. На фото к этой статье запечатлен Илья Дель, и это не фотошоп: актер успел сыграть генеральный прогон на публике.
-
17 апреля 2025, 13:58В прокат выходит фильм Николая Лебедева «Кракен» с Александром Петровым в роли командира подводной лодки, отправляющегося на поиски старшего брата (Виктор Добронравов), чей подводный ракетный крейсер таинственно затонул в Гренландском море. Виновником аварии оказывается гигантский осьминог, но это далеко не главная проблема, терзающая героев.
-
12 апреля 2025, 15:47