Минкульт хочет ограничить число сеансов популярных фильмов

07 июня 2017, 18:31
Версия для печати Версия для печати

Министерство культуры разрабатывает законопроект, направленный на ограничение частоты показов одних и тех же фильмов в течение дня. Документ вводит норму, согласно которой один и тот же фильм в расписании должен занимать не больше 35% от общего числа сеансов.

«Законопроект разработан в целях создания благоприятных условий для доступа граждан к наибольшему числу фильмов, как отечественного, так и зарубежного производства, и позволит обеспечить многообразие демонстрируемых в кинотеатрах фильмов», – говорится в описании документа.

«Фонтанка» изучила расписания петербургских кинотеатров — судя по нему, крупные игроки рынка и сейчас практически не выходят за пределы этой нормы, хотя документ пока находится на стадии обсуждения, а его вступление в силу планируется в январе. Таким образом, кинотеатрам он не навредит, а зрители перемен не заметят.

Тем не менее, сам факт введения государством ограничений прокатчики считают неправильной.

«Любые ограничительные меры вредны, – объясняет Виктор Рудман, генеральный директор «Мираж синема». – Кинотеатр это свободный рынок, он может сам решать, как ему что ставить, он знает своего зрителя, он работает со зрителем постоянно, поэтому он лучше понимает, что и как люди воспринимают. Думаю, что любая ограничительная мера для бизнеса губительна. «А давайте ограничим», «давайте отнимем и поделим» – это все в одном ряду».

При этом он признался, что не понимает, какие цели преследует законопроект, так как 35% – это достаточно много для картины. Кроме того, показ успешной ленты прокатчик всегда может продлить по согласованию с правообладателем.

Фонтанка.ру

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>