Над Новой Голландией взлетит Жар-птица

В Новой Голландии проходит наладка и регулировка высоты кинетической инсталляции Firebird Descent («Жар-птица») арт-группы из США Poetic Kinetics. Птица «расправит крылья» в полную мощь к утру 3 июня, когда пройдет официальное открытие объекта.

Произведение искусства создавалось в жанре site-specific, то есть специально для этого пространства с учетом его особенностей, местоположения и контекста. По замыслу художников, фигура должна напоминать волшебную птицу из восточнославянского фольклора и иллюстраций Ивана Билибина. Инсталляция площадью около 10 тысяч квадратных метров подразумевает взаимодействие с природой и движение: от слабого ветра перья шевелятся слабо, а от больших порывов начинаются плавные колебания большой амплитуды — и птица «летит».

Главный художник и основатель объединения Poetic Kinetics Патрик Ширн признался, что на создание «Жар-птицы» его вдохновило северное сияние, которое он наблюдал своими глазами. Другие работы Патрика смотрите в фоторепортаже.

Чтобы посетители острова могли осмотреть инсталляцию со всех сторон, по периметру «Ковша» будут установлены пешеходные мосты.
Жар-птица будет гостить в Петербурге до 30 сентября. А до 18 июня в Павильоне будет проходить выставка, знакомящая посетителей «Новой Голландии» с другими произведениями искусства этой группы по фотографиям. Вход свободный.

"Фонтанка.ру"
 

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>