Канны-2017: Пальмы разлетелись по миру

В Каннах завершился семидесятый по счету международный кинофестиваль. Жюри во главе с испанским режиссером Педро Альмодоваром огласило свои решения.

«Золотую пальмовую ветвь» получила лента шведа Рубена Эстлунда «Квадрат», сатира на мир современного искусства. Отечественному зрителю Эстлунд известен по ленте «Форс-мажор» о сходе снежной лавины в Альпах.

Вторую по значимости награду, гран-при, получил фильм Робина Кампилло «Удары в минуту», хроника борьбы со СПИДом в ранние девяностые. Лучшим режиссером жюри назвало Софию Копполу, автора «Девственниц-самоубийц» и «Трудностей перевода». В Каннах она представила свою новую работу «Роковое искушение». Главные роли в картине, действие которой развивается в Америке времен Гражданской войны, сыграл звездный состав: Николь Кидман, Колин Фаррелл, Эль Фаннинг и Кирстен Данст.

За лучший сценарий наградили сразу две ленты - «Убийство священного оленя» Йоргоса Лантимоса (его «Лобстер» два года назад стал главной сенсацией фестиваля) и «Тебя здесь никогда не было» Линн Рэмзи.

Лучшими актером и актрисой стали, соответственно, Диана Крюгер, сыгравшая в ленте немца Фатиха Акина «В тени» и Хоакин Феникс – за роль во всё том же «Тебя здесь никогда не было».

Единственный отечественный фильм конкурса – «Нелюбовь» Андрея Звягинцева – получил приз жюри. Уже 1 июня картина выйдет в российский прокат.

Русскоязычная «Кроткая» Сергея Лозницы осталась без призов, но вызвала очень бурную реакцию зрителей и стала одной из самых обсуждаемых картин.

Еще один отечественный фильм, показанный в Каннах в программе «Особый взгляд» – «Теснота» дебютанта Кантемира Балагова (выпускника мастерской Александра Сокурова) – получил приз международной федерации кинопрессы FIPRESCI.

Иван Чувиляев

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»

Сегодня, 18 сентября, на экраны выходит «Тогда. Сейчас. Потом» — фильм Роберта Земекиса, в котором главным героем стала одна-единственная комната жилого дома на протяжении ста лет, снятая фиксированной камерой. Рассказываем, получилось ли у создателя «Назад в будущее» и «Форреста Гампа» рассказать глубокомысленную притчу о времени и о себе.

Статьи

>