Борис Гребенщиков выпускает неизданный альбом 1979 года

Лидер «Аквариума» Борис Гребенщиков в социальных сетях анонсировал выход записанного еще в 1979 году, но так и не изданного альбома.
«В понедельник, 29 мая, члены фан-клуба Аквариума смогут услышать уникальные записи, сделанные летом 1979 года на Каменном острове. Клуб находится здесь», – написал он.
Треки на официальной странице группы на платформе «Круги» будут доступны только подписчикам. Уточняется, что это первая запись Гребенщикова, сделанная в «приличном качестве».
Ранее БГ выкладывал фото репетиции группы в деревянном доме адвоката Плансона на Каменном острове. Этому эпизоду жизни «Аквариума» посвящена глава «Каменный остров» книги Андрея «Дюши» Романова «История Аквариума. Книга флейтиста».
Каменный остров той поры музыкант охарактеризовал как «место, насквозь пропитанное спокойствием и сытостью», где располагались «пенаты служителей Смольного института» и резиденция секретаря горкома партии Григория Романова. Прямо рядом со всем этим в деревянном доме, в комнате приятеля музыкантов Андрея Фалалеева (потомка адвоката Плансона) и поселился «Аквариум». Согласно документу, подписанному еще самим Лениным, дом безвозмездно и навсегда был передан в собственность этой семье, и никто из чиновников не решался отменить решение вождя пролетариата.
«И вот под прикрытием этого самого документа, в самом центре города мы бросали freesby, катались на хозяйском ослике, пили вино, репетировали, слушали музыку, встречали и провожали знакомых и незнакомых девушек и даже гуляли с американскими студентами и студентками, стажерами ленинградского университета. Последнее, наверно, ещё больше злило власти…», – рассказал в своей книге Андрей Романов.
По его словам, в стенах этого дома было написано много песен. В частности, тем летом 1979 года Гребенщиков читал «Хроники Короля Артура» Томаса Мэлори, и так родилась одна из самых завораживающих песен «Аквариума».
«Именно из комнаты второго этажа этого дома впервые и зазвучала Death of King Artur, – вспоминал музыкант. – Я нафантазировал мелодию, а Борис прямо из книги взял текст и спел его на мою тему…»
"Фонтанка.ру"

Секрет Фонтенбло, борода Франциска I и танцующие без кожи: Эрмитаж раскрывает страницы французской графики
Новости
15 марта 2025 - Великая симфония Дмитрия Шостаковича прозвучит в Петербургской филармонии
- 26 марта 2025 - Пушкинский музей пересмотрит закупки последних лет, в их числе оказалась картина Никаса Сафронова
- 25 марта 2025 - Летающая леди, выпавший зуб и купание в фонтане. Вышел первый трейлер продолжения «Чебурашки»
- 24 марта 2025 - В Москве вручили премию «Ника» за 2024 год: «Мастер и Маргарита» забрали все лучшее
- 22 марта 2025 - Весеннее солнце подсветило скульптуры в Академии художеств — посмотрите, какие они на пленке
- 22 марта 2025 - Фотограф и художник-метафизик Валентин Самарин умер в Петербурге
Статьи
-
25 марта 2025, 15:10Ежегодный праздник для всех, кто интересуется балетом и современным танцем, — Международный фестиваль Dance Open откроется в Петербурге уже 18 апреля. В преддверии события основатель и художественный руководитель фестиваля Екатерина Галанова рассказала «Фонтанке» о юморе и философии в танце, «эзотерическом балете», барочной музыке и вызовах для организаторов.
-
24 марта 2025, 18:50Петербуржец Петр Шерешевский хорошо известен театралам не только в двух столицах, но и по всей России. География его спектаклей настолько обширна, что можно запускать специальный туристический маршрут: и в театр с удовольствием сходишь, и страну узнаешь. Сейчас Шерешевский — главный режиссер сразу двух театров в Москве и Петербурге; на премьеру «Три» в Камерном театре Малыщицкого не достать билетов; МХТ в составе Больших гастролей привез в Петербург спектакль «Маскарад с закрытыми глазами». Мы встретились с режиссером в рамках проекта «(От)Личный Петербург» и поговорили об агрессивных птицах мира, израильском Чехове и спектаклях, на которые можно приходить голодными.