Лекторий «Открытый университет» превратится в «Кампус»

Лекторий «Открытый университет», организованный петербургской интернет-газетой «Бумага», переформатируется в просветительский фестиваль под названием «Кампус». Теперь лекции будут читаться не только на Новой сцене Александринского театра, но и по всему городу, а проект станет длиться не один день, а все выходные.

Об этом «Открытый университет» сообщил в своей группе «ВКонтакте». Как подчёркивают организаторы, «Кампус» будет придерживаться ценностей casual education: «Чтобы узнавать что-то новое, необязательно ходить в университетские аудитории. Любая городская площадка может стать местом получения новых знаний».

Ближайший фестиваль состоится уже 26-27 мая. В первый день 16 лекций в городских барах прочитают молодые учёные. Во второй день события развернутся на Новой сцене Александринского театра, где 11 академических учёных выступят на тему «События». Слушатели узнают, о чем рассказал анализ социальных сетей боевика, совершившего теракт в Северной столице, почему люди принимают фейковые новости за правду, есть ли эпидемия ВИЧ в Петербурге, как найти месторождение платины, и как взаимодействуют хостелы с местными жителями.

Напомним, лекторий «Открытый университет» с 2015 года проводился на Новой сцене Александринки. За один день горожане могли посетить несколько лекций лучших петербургских или зарубежных преподавателей. Они рассказывали о книгах в эпоху Google, электронной валюте, «роботовладельческом обществе» и других темах.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>