Быков, Толстая, Боярская, Гребенщиков и другие написали, как жить в Питере

Писатели Дмитрий Быков, Татьяна Толстая и Даниил Гранин, поэт Александр Кушнер, актриса Елизавета Боярская, музыкант Борис Гребенщиков, глава Эрмитажа Михаил Пиотровский собрались вместе, чтобы написать о Петербурге. Что получилось, можно узнать из книги «В Питере жить», выпущенной к туристическому сезону издательством «АСТ».

Фото: предоставлено издательством
Сборник объединяет больше 30 рассказов и эссе этих и других авторов о Северной столице. Каждый смотрит на город под своим углом. Быков, например, вспоминает о своём учителе, поэте Нонне Слепаковой, и Елагином острове, Кушнер – о Таврическом саде. Пиотровский спорит с суждением критика Владимира Стасова, назвавшего Эрмитаж «неудачей», Боярская ностальгирует о ленинградском детстве, катании на горках в Михайловском саду, очередях в магазинах. Изяществом, как и обычно, отличается эссе Татьяны Толстой, которая осмысливает Петербург через тему снов: «Я непременно куплю в Питере квартиру: я не хочу простой человеческой жизни. Я хочу сложных снов, а они в Питере сами родятся из морского ветра и сырости. Я хочу жить на высоком этаже, может быть, в четвертом дворе с видом на дальние крыши из окна-бойницы. Дальние крыши будут казаться не такими ржавыми, какие они на самом деле, и прорехи покажутся таинственными тенями». Впрочем, надо учесть, что эссе «Чужие сны» впервые опубликовано ещё в 2003 году и лишь перепечатано в книге.
Обложку и иллюстрации к сборнику выполнили Михаил Шемякин, Лиза Штормит и митёк Виктор Тихомиров. Книга «В Питере жить» на днях появится в магазинах, а в конце месяца будет презентована на петербургском Книжном салоне.
Напомним, издательство «АСТ» уже не впервые выпускает тематические сборники – в 2016 году здесь вышли книги «Все в саду» и «Москва: место встречи». К лету 2017 года для петербуржцев и туристов появилась и ещё одна новинка – издательство «Питер» в шуточном «Словаре петербуржца» собрало неологизмы вроде «боярить», «летнесадить», «сапсанить». Правда, не все слова, придуманные автором Максимом Володиным, прошли редакторскую проверку: так, из книжки были исключены глаголы «милонить», «кержаковить» и «аршавить».
«Фонтанка.ру»

Приключения души. Каким получился новый роман Виктора Пелевина «A Sinistra»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
12 сентября 2025, 14:26Здание кинотеатра «Прибой» — вернее, его реинкарнация после разрушения и долгого кропотливого строительства, — наконец, открылось в качестве долгожданного Центра современного искусства имени Сергея Курехина. И хотя это абсолютно новое строение, только по общим чертам планировки которого можно угадать его былые контуры, оно вызывает ностальгические воспоминания о многих часах, проведенных на SKIFах, — бесшабашных, драматичных и доходящих до предела эмоций нойзовых музыкальных выступлениях, показах разных причудливых мод и многом другом.
-
10 сентября 2025, 18:47
-
08 сентября 2025, 12:35