Выставка Фабра вызвала раздражение у каждого десятого посетителя

24 апреля 2017, 15:17
Версия для печати Версия для печати

Сектор социологических исследований Государственного Эрмитажа подвел итоги работы выставки бельгийского художника Яна Фабра и обнародовал результаты опросов общественного мнения, проведенных непосредственно в стенах музея, то есть среди людей, которые действительно смотрели экспозицию.

Согласно итогам исследования, та часть выставки, которая проходила в основном комплексе музея, не понравилась 10 процентам посетителей, а та, что была расположена в Главном штабе — 18 процентам. Желание протеста появилось у 7 процентов гостей основной части музея и у 15 процентов гостей Главного штаба. Положительно выставку оценили 67 и 52 процента посетителей соответственно. Среди самых частых эмоций, которые выставка вызвала у публики, звучал «интерес» (34 и 42 процента), любопытство (27 и 35 процентов), недоумение (18 и 38 процентов) и удивление (18 и 32 процента). При этом о своем раздражении выставкой заявили 6 и 10 процентов соответственно, а 12 и 9 процентов были ею восхищены.

Так как на выставку не продавалось отдельных билетов, назвать точное число ее посетителей в музее затруднились, однако сообщили, что посмотреть ее заходили порядка 85 процентов посетителей музея — то есть около миллиона человек. Из них, согласно опросам Эрмитажа, около 90 процентов – люди с высшим и неполным высшим образованием (30 процентов — гуманитарным, 23 процента — техническим). Около 70 процентов числа посетителей составили женщины, около 60 процентов — молодежь до 30 лет. Процент петербуржцев в Главном штабе был выше, чем в основном здании: 70 процентов против 54.

Также в Эрмитаже сообщили, что по окончании работы выставки музей получил в дар от Яна Фабра работу «Глупость опирается на смертность» (2016), она пополнит коллекцию Отдела современного искусства. В период проведения выставки она находилась в основном комплексе: экспонат представляет собой чучело лебедя, сидящее на безглавом скелете, инкрустированном панцирями жуков-златок.

Ян Фабр, «Глупость опирается на смертность» (2016)
Ян Фабр, «Глупость опирается на смертность» (2016)

Фото: Алина Циопа

В середине апреля стало известно, что выставка «Ян Фабр: рыцарь отчаяния — воин красоты» была включена в шорт-лист всероссийского конкурса в области современного искусства «Инновация» в номинации «Проект года».

Фонтанка.ру

«Прокофьев, к счастью для этой музыки, после 1937-го года сам не писал свои партитуры»

Мировая премьера двух сочинений Сергея Прокофьева состоится 9 декабря на сцене Академической Капеллы. О том, где находились все это время ноты, кто их восстановил, и что это за музыка, «Фонтанка» узнала у дирижера Антона Лубченко — художественного руководителя Фестиваля имени Станислава Горковенко, в рамках которого пройдет концерт.

Статьи

>