Выставка Фабра вызвала раздражение у каждого десятого посетителя

Сектор социологических исследований Государственного Эрмитажа подвел итоги работы выставки бельгийского художника Яна Фабра и обнародовал результаты опросов общественного мнения, проведенных непосредственно в стенах музея, то есть среди людей, которые действительно смотрели экспозицию.
Согласно итогам исследования, та часть выставки, которая проходила в основном комплексе музея, не понравилась 10 процентам посетителей, а та, что была расположена в Главном штабе — 18 процентам. Желание протеста появилось у 7 процентов гостей основной части музея и у 15 процентов гостей Главного штаба. Положительно выставку оценили 67 и 52 процента посетителей соответственно. Среди самых частых эмоций, которые выставка вызвала у публики, звучал «интерес» (34 и 42 процента), любопытство (27 и 35 процентов), недоумение (18 и 38 процентов) и удивление (18 и 32 процента). При этом о своем раздражении выставкой заявили 6 и 10 процентов соответственно, а 12 и 9 процентов были ею восхищены.
Так как на выставку не продавалось отдельных билетов, назвать точное число ее посетителей в музее затруднились, однако сообщили, что посмотреть ее заходили порядка 85 процентов посетителей музея — то есть около миллиона человек. Из них, согласно опросам Эрмитажа, около 90 процентов – люди с высшим и неполным высшим образованием (30 процентов — гуманитарным, 23 процента — техническим). Около 70 процентов числа посетителей составили женщины, около 60 процентов — молодежь до 30 лет. Процент петербуржцев в Главном штабе был выше, чем в основном здании: 70 процентов против 54.
Также в Эрмитаже сообщили, что по окончании работы выставки музей получил в дар от Яна Фабра работу «Глупость опирается на смертность» (2016), она пополнит коллекцию Отдела современного искусства. В период проведения выставки она находилась в основном комплексе: экспонат представляет собой чучело лебедя, сидящее на безглавом скелете, инкрустированном панцирями жуков-златок.

Ян Фабр, «Глупость опирается на смертность» (2016)
Фото: Алина Циопа
В середине апреля стало известно, что выставка «Ян Фабр: рыцарь отчаяния — воин красоты» была включена в шорт-лист всероссийского конкурса в области современного искусства «Инновация» в номинации «Проект года».
Фонтанка.ру

«Не знаю, как будем жить». Что будет с «Лендоком» после вселения Мариинского театра
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 05 июня 2025 - Умерла петербургская художница Аня Желудь, ее работы показывали на Венецианской биеннале
- 05 июня 2025 - Скончался поэт и сооснователь «Аквариума» Анатолий Джордж Гуницкий
- 04 июня 2025 - Мариинскому театру передали помещения киностудии «Лендок» на Крюковом канале
- 03 июня 2025 - Обновленная «Большая книга» назвала финалистов. Кого выбрали и о чем эти книги?
- 02 июня 2025 - Этнографический музей в белые ночи пустит туда, куда нельзя
Статьи
-
03 июня 2025, 10:02Начало лета несёт продолжения самых топовых телепроектов последних лет: новые сезоны нью-йоркской исторической драмы «Позолоченный век», ресторанного драмеди «Медведь» и южнокорейского триллера «Игра в кальмара». Из заметных новинок — комедия «Король гольфа» с Оуэном Уилсоном, боевик «Последний отсчёт» с Дженсеном Эклсом и российский экшн из Вьетнама «Высокий сезон».
-
30 мая 2025, 13:27В российский прокат вышла китайская анимационная сказка «Нэчжа побеждает Царя драконов», установившая множество кассовых рекордов на международном рынке (общие сборы — свыше 2,2 миллиарда долларов). Коммерчески успешным был и первый фильм «Нэчжа» 2019 года, рассказывающий о мальчике демонической природы, который заводит дружбу с сыном Царя драконов, огорчает родителей-военачальников и вообще находится в эпицентре глобальной битвы добра и зла.
-
26 мая 2025, 22:29