Люди в голом: тележурналистика в стиле ню

18 апреля 2013, 13:35
Версия для печати Версия для печати

В суете будней как-то не особо обращаешь внимание на повсеместную эротизацию современного эфирного контента. Но когда волею профессиональных обстоятельств ты отправляешься на свидание с «ящиком», то тут-то и начинаются испытания наготой. Причем, обоего пола. В количестве, не предусмотренном никакими медицинскими нормами. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно провести несколько вечеров подряд (лучше - пять) у телевизора.

Речь идет даже не о рекламе. В этом секторе повседневного эфира полуобнаженные красотки, натягивающие колготки или примеряющие нижнее белье, а порою и пикантно вихляющие бедрами в ожидании прокладок, уже давно не шокируют.

Понятно также, что молодежным и досуговым каналам не обойтись и без заимствованных программ вроде «Раздень девушку» или «Секс-битва по-русски». Но когда ты в течение недели наблюдаешь в информационных и аналитических программ сплошные сюжеты с обнаженной натурой и повсеместные разговоры о ней, то просто не веришь своим глазам и ушам. Такое ощущение, что у журналистов обоего пола пубертатный период еще не закончился, и они находятся в состоянии перманентного возбуждения.

Надо было видеть, с какими плохо скрываемым удовольствием иные журналисты рапортовали об атаке полуголых дурочек одного женского движения на главу нашего государства. Он-то сам нашел в себе силы отшутиться и не предавать значения сему факту эротического хулиганства, явно граничащего с «эксгибиционизмом». А вот некоторые наши эфирные оппозиционеры не только смаковали подробности инцидента, прокручивая не по одному разу соответствующую видеозапись, но еще и удосужились взять у «фемен» интервью. Дальше – больше.

Аркадий Мамонтов, человек упитанный и с профессиональными приемами обер-прокурора Победоносцева устроил в своем «Специальном корреспонденте» «разбор полетов» относительно существования проституции на бескрайних российских просторах с демонстрацией «разоблачающих» в прямом и переносном смысле кадров и полулегальных съемок в соответствующих злачных местах с демонстрацией прелестниц в обнаженном и полуобнаженном виде. Понятно, что программа вышла под грифом «18+». Но притом, что автор этих строк далеко не ханжа, порою складывается явное ощущение, что за такие сюжеты нынешние тележурналисты берутся в поисках визуальной «клубнички». На эту тему один мудрый человек заметил, что можно обнажать человека, но вовсе не обязательно демонстрировать при этом его грязное белье. Впрочем, о чем, казалось бы, говорить, если у нас уже была «Большая стирка»?..

Но вот возник на одном трехбуквенном канале огромный телефильм, разоблачающий закулисье конкурсов красоты, и вновь – полные глаза удивления у тележурналиста. И к ним (глазам) - реплики вроде «А оказывается, у нас все продается и покупается!». Кажется, сделав это феноменальное открытие прямо там, на месте, бедняга немедленно схватил камеру, чтобы под видом производственой необходимости снять участниц дефиле конкурсанток в стилистике ню, ничего не платя. Поневоле вспоминаешь классика: «Ноги босы, голо тело, и едва прикрыта грудь. Не стыдися, что за дело! Это многих славный путь!».

Буквально в рифму к разоблачающему фильму про конкурсы, в эфире уютного домашнего канала два часа рассказывали о том, откуда берутся жены олигархов. Естественно, оттуда – из конкурсов. И понятно, что зрителям вновь показывали подробности данных соревнований, которые стали своеобразной кузницей семейных кадров для дядечек с туго набитой мошной.

Когда же на главном государственном канале в День космонавтики в ток-шоу Михаила Зеленского в еще детское время начали всерьез обсуждать и показывать фото ню Джигурды и Волочковой, то стало вообще невыносимо. При этом сами Джигурда и Волочкова разглагольствовали в студии о собственных творческих достижениях на фронте обнажения перед камерой и народом. С персонами, жаждущими славы любой ценой, уже давно все ясно. Но я никак не пойму ни тех, кто был гостем этой программы, ни тех, кто отвечает за данное ток-шоу.
Вот поэтому мне радио и нравится больше, чем телевидение. По крайней мере там мои коллеги не выглядят персонажами анекдота про солдата, который смотрел на кирпич, а думал о.. сами знаете о ком.

Сергей Ильченко, специально для «Фонтанки.ру»
 

Игры без разума. На экранах — драма Мишеля Франко «Память» о встрече двух травмированных душ

На майских праздниках на экраны вышел фильм «Память» режиссёра Мишеля Франко с Джессикой Честейн и Питером Сарсгаардом в главных ролях. За свою игру Сарсгаард на прошлогоднем венецианском кинофестивале был удостоен «Кубка Вольпи». Но получилось ли у создателей фильма сказать о знакомом сюжете что-то новое — и запомниться?

Статьи

>