Эмиратский филиал Лувра показал часть своей будущей экспозиции

17 апреля 2013, 02:13
Версия для печати Версия для печати

Эмиратский филиал самого посещаемого музея планеты — парижского Лувра — продемонстрировал журналистам во вторник часть своей будущей экспозиции, многие экспонаты которой широкая публика сможет увидеть впервые уже через неделю.

Как ожидается, "Лувр-Абу-Даби", расположенный на острове Ас-Саадият в пригороде эмиратской столицы, откроет свои двери перед посетителями только в 2015 году. В ожидании официального открытия власти ОАЭ решили приоткрыть завесу тайны и показать публике экспонаты, уже приобретенные правительством Абу-Даби для музея. Широкая публика сможет посетить эту выставку в комплексе "Аль-Манара" на острове Ас-Саадият с 22 апреля по 20 июля.

Концепция музея в Абу-Даби отличается от парижского Лувра, где каждой исторической эпохе, событиям или деятелям искусства посвящены отдельные залы. В эмиратском Лувре в каждом зале представлены экспонаты, относящиеся к разным цивилизациям и эпохам, но связанные одной темой.

К примеру, в одном зале можно будет посмотреть древние издания Корана, Библии и Торы, в другом — изображения человека, выполненные скульптором в третьем тысячелетии до нашей эры на территории современного Кипра, и картину французского художника XX века Ива Кляна.

Всего на выставке будет представлено 130 экспонатов, относящихся к разным эпохам и цивилизациям, в том числе предметы современного искусства. Среди экспонатов — картины французских художников Поля Гогена и Эдуарда Мане, бельгийца Рене Магритта, итальянца Джованни Беллини.

Власти ОАЭ рассчитывают, что уже в ближайшие острове Ас-Саадият, где возводят здание ближневосточного Лувра, станет одним из крупнейших культурных центров региона. Здесь также разместятся крупнейший в мире филиал музея Соломона Гуггенхайма (США) и Национальный исторический музей шейха Заида. По оценкам экспертов, три музея вместе смогут привлечь в Абу-Даби до 1,5 миллиона туристов в год.

Византия на Невском: Курентзис и musicAeterna исполнили древнейшие песнопения с музыкантами Греции и Ливана

Концерт как священнодействие — формула большой части выступлений Теодора Курентзиса, и в двух апрельских концертах цикла «Ночные бдения» во временном «Доме Радио» это кредо приблизилось к буквальному воплощению. Атмосфера таинства, поддерживаемая костюмами и движениями; тепло свечей; «пряные» восточные мелизмы у голосов, тончайше выверенных — интонационно и по окраске; отдаленные раскаты грома ударных и незнакомые широкому российскому слушателю музыкальные инструменты и вокальные традиции — за все это публика двух петербургских вечеров, не задумываясь, отдала десятки тысяч рублей, раскупив билеты за пару дней.

Статьи

>