Сергей Шнуров на "Диалогах": Никакого матерного языка нет

25 марта 2017, 16:34
Версия для печати Версия для печати

Никакого матерного языка нет, уверен лидер группировки «Ленинград» Сергей Шнуров. «Слово ... (мужской орган, необходимый для размножения – Прим. Ред.) – часть русского языка. Если мы его исключим, это будет русский язык, но не в полном объёме», – заявил музыкант 25 марта на «Диалогах» на Новой сцене Александринского театра.

Впрочем, затем Шнур признал, что разговорный язык всё-таки серьёзно отличается от публичного. «Весь феномен успеха группировки «Ленинград» – в том, что присутствие ненормативной лексики резко сокращает дистанцию между артистом и зрителем. Мы переносимся в баню, где человек человеку брат. Отчасти прекращаем быть артистами».

На «Диалогах» артист также высказался о роли женщины в современной культуре: по мнению певца, представительницы прекрасного пола приобретают всё большую «пассионарность» и занимают лидирующие позиции. «Мы живём во времени сильной женщины, женщина является двигателем всего, вплоть до экономики. Новые коллекции Gucci, Prada делаются для женщин. Новые автомобили – тоже для них. Мужчине достаточно апгрейда «Жигулей», – подчеркнул Шнуров.

На «Диалогах» лидер «Ленинграда» беседовал с культурологом, профессором Европейского университета во Флоренции Александром Эткиндом. Речь шла о мате в культуре, но диспутанты также обсудили и новый роман Владимира Сорокина, и закрытие Европейского университета в Петербурге..

«Диалоги» – некоммерческий проект петербургского движения «Открытая библиотека». Раз в месяц на разных культурных площадках Северной столицы встречаются писатели, режиссёры, журналисты, благотворители, чтобы обсудить самые острые культурные темы. Гостями проекта выступали телеведущий Владимир Познер, главред «Эха Москвы» Алексей Венедиктов, нобелевский лауреат по литературе Светлана Алексиевич, режиссёр Кирилл Серебренников и другие.

Елена Кузнецова, "Фонтанка.ру"

Бес из машины: о чем новый роман Алексея Иванова «Невьянская башня»?

Алексей Иванов умеет писать большие исторические романы и то и дело вплетает в свой гиперреалистичный, насыщенный осязаемыми деталями и живыми интонациями текст какое-нибудь фантастическое допущение. В «Невьянской башне» как развиден типичный, концентрированный Иванов: Урал, крутой поворот большой истории (индустриализация, постройка главных демидовских заводов), сильные характеры, мрачные местные легенды. Из этих легенд очень органично вырастает главный фантастический элемент: на Невьянском заводе появился огненный демон.

Статьи

>