Сергей Шнуров на "Диалогах": Никакого матерного языка нет

25 марта 2017, 16:34
Версия для печати Версия для печати

Никакого матерного языка нет, уверен лидер группировки «Ленинград» Сергей Шнуров. «Слово ... (мужской орган, необходимый для размножения – Прим. Ред.) – часть русского языка. Если мы его исключим, это будет русский язык, но не в полном объёме», – заявил музыкант 25 марта на «Диалогах» на Новой сцене Александринского театра.

Впрочем, затем Шнур признал, что разговорный язык всё-таки серьёзно отличается от публичного. «Весь феномен успеха группировки «Ленинград» – в том, что присутствие ненормативной лексики резко сокращает дистанцию между артистом и зрителем. Мы переносимся в баню, где человек человеку брат. Отчасти прекращаем быть артистами».

На «Диалогах» артист также высказался о роли женщины в современной культуре: по мнению певца, представительницы прекрасного пола приобретают всё большую «пассионарность» и занимают лидирующие позиции. «Мы живём во времени сильной женщины, женщина является двигателем всего, вплоть до экономики. Новые коллекции Gucci, Prada делаются для женщин. Новые автомобили – тоже для них. Мужчине достаточно апгрейда «Жигулей», – подчеркнул Шнуров.

На «Диалогах» лидер «Ленинграда» беседовал с культурологом, профессором Европейского университета во Флоренции Александром Эткиндом. Речь шла о мате в культуре, но диспутанты также обсудили и новый роман Владимира Сорокина, и закрытие Европейского университета в Петербурге..

«Диалоги» – некоммерческий проект петербургского движения «Открытая библиотека». Раз в месяц на разных культурных площадках Северной столицы встречаются писатели, режиссёры, журналисты, благотворители, чтобы обсудить самые острые культурные темы. Гостями проекта выступали телеведущий Владимир Познер, главред «Эха Москвы» Алексей Венедиктов, нобелевский лауреат по литературе Светлана Алексиевич, режиссёр Кирилл Серебренников и другие.

Елена Кузнецова, "Фонтанка.ру"

Лебеди с персиками. Музей Академии художеств открыл идеальную выставку для зимы

Музей Академии художеств сделал «конфету» из совсем не хайповых вещей и узкой темы. В парадных залах рассказывают о малоизученных академических классах второй половины XVIII века: звери и птицы, плоды и цветы. Выставка с внушительным составом участников (от Пушкинского музея и Алупкинского дворцово-паркового музея-заповедника до Национального художественного музея республики Беларусь) получилась одновременно «нажористой» и упорядоченной, зрительской и исследовательской.

Статьи

>