Оркестр Hermes’Brothers представил деву в трамвае желаний
Молодой московский оркестр Hermes’Brothers представляет свой дебютный клип "Hermes’Brothers: Трамвай желаний" на стихотворение лорда Байрона «О! Дева…». Режиссером выступила фотограф и стилист Лейла Эрдман, а съемки прошли в обычном московском трамвае.
Несмотря на определение «молодой», в составе оркестра собрались серьезные музыканты, игравшие в «Бригаде С», «Неприкасаемых», «Динамике», «Маре». А возглавляет группу Гермес Зайготт – философ, музыкант и художник, чьи работы представлены во многих иностранных и российских частных коллекциях. Гермес несколько лет жил в Лос-Анджелесе, занимаясь экспериментами со звуком, ставил оперу Монтеверди в парижском театре Chatelet, делал видеоинсталляции на 53-й Венецианской биеннале. Сольные музыкальные перфомансы Гермеса проходили в Эрмитаже, Третьяковской галерее, музее Marta Harford в Германии и многих других культурных пространствах по всему миру.

Hermes'Brothers
«Лейла услышала материал Hermes'Brothers и предложила сделать киноэтюд на стихотворение Байрона. Идею режиссера – выражение эмоционального состояния посредством танца в публичном месте – воплотила в жизнь молодая актриса Центра им. Мейерхольда Джордан Фрай. Она создала прекрасный, негламурный и при этом сексуальный образ девушки, переживающей эмоциональную драму», – комментирует видео Зайготт.
На живых выступлениях оркестра Гермес работает в стиле мелодекламации, которая теперь выделилась в самостоятельный концертный жанр, вспомнить хотя бы Веру Полозкову. В качестве текстов используются только стихи классиков прошлого и современности: Роберта Бернса, Александра Пушкина, Николая Гумилева, Джорджа Байрона, Пабло Неруды, Иосифа Бродского, Гарсии Лорки, Дмитрия Быкова. Все тексты объединяет одна общая, вечная тема любви и человеческих отношений. Большинство стихов написано мужчинами их любимым женщинам.
При этом в концертных шоу оркестра используется множество этнических инструментов, музыку можно отнести к стилю indietronica, вобравшему в себя reggae, jazz, lounge, art rock и жанр spoken word. Под такую музыку вполне можно и потанцевать. Добавьте отличные аранжировки и неожиданные импровизации – например, в паузах между декламациями на сцену выходит оперный певец и исполняет что-нибудь из шаляпинского репертуара. «Я занимаюсь только тем, что мне нравится. Никогда не буду браться за проект, если мне не симпатичны люди, которые над ним работают, – говорит Гермес. – Ты сам выбираешь место, где будешь и с кем. Ты должен уметь стоять на своей позиции и отстаивать ее. Материальный мир, конечно, сильно влияет, и некоторые уходят из искусства, ломаются, не выдерживают давления и конкуренции. Но мы пока держимся». Весной у музыкантов намечен выпуск дебютного альбома «В женщинах что-то есть…».
Кирилл Рейн
Волны, осьминог и титры: как Мариинский нашел новый язык для Моцарта
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 03 февраля 2026 - «Подписные издания» расширяются в Москву — книжный с кафе откроют в музее
- 03 февраля 2026 - 155 лаковых панно, воссозданных в Китае по традиционным технологиям, привезли в Царское Село
- 02 февраля 2026 - В Петербурге открыли музей-квартиру Айн Рэнд, написавшей «Атлант расправил плечи»
- 30 января 2026 - АСТ выпускает книгу по «Чебурашке 2» — у первой был тираж 320 тысяч экземпляров
- 30 января 2026 - Сухоруков вновь станет Хрущевым, а Миркурбанов сыграет Сталина
Статьи
-
31 января 2026, 09:45В мировой прокат вышел новый боевик Тимура Бекмамбетова «Казнить нельзя помиловать». В первый же свой уик-энд кино собрало более 11 миллионов долларов, сместив с первой строчки сам третий «Аватар» Джеймса Кэмерона (для которого, впрочем, это была далеко не первая неделя в кинотеатрах США). Стал ли на самом деле фильм об электронном правосудии сенсацией — рассказываем, посмотрев.
-
29 января 2026, 23:00В шахматном павильоне в Парке Победы открыли экспозицию «Ленинград. 1942» — филиал Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда. Небольшое здание, вход — с дальнего (от Московского проспекта) торца, внутри — узкий коридор, ведущий в маленький гардероб, по пути — дверь. А за ней — мемориал: полукругом — стена из черных блоков-кирпичей с надписанными белым от руки именами, адресами, датами и причинами смерти.