Пианист получил срок за богохульные твиты

15 апреля 2013, 17:15
Версия для печати Версия для печати

Сегодня, 15 апреля, стамбульский суд приговорил известнейшего пианиста Турции Фазыла Сая к 10 месяцам условного срока за оскорбление исламских ценностей в твиттере.

По турецким законам, максимальный срок по инкриминируемой Саю статье составляет 18 месяцев тюремного заключения.

Онлайн-версия египетской газеты Al-Ahram цитирует приговор, в котором упомянуто «нарушение религиозных ценностей части населения» в серии твитов, являющихся, по мнению экспертов, оскорбительными по отношению к исламу и мусульманам.

В частности, в одном из твитов в апреле прошлого года Сай написал: «Я не уверен, что вы тоже это осознаете, но все мерзавцы, подлецы, фигляры, воры и шуты — все они "аллахисты"».

Сам музыкант считает, что за делом против него стоит правящая Партия справедливости и развития (ПСР), основанная членами консервативного крыла запрещенной в Турции исламистской Партии добродетели.

В последние годы Сай не раз критиковал ПСР за стремление утвердить в Турции консервативные ценности. После того, как пианист сказал, что не верит в Аллаха, депутат парламента от ПСР Шамиль Тайяр назвал его «сыном шлюхи», а в прессе развернулась кампания травли музыканта. В ответ он заявил, что будет вынужден покинуть страну.

Фазыл Сая (р. 1970) известен не только как выдающийся интерпретатор Баха и Моцарта, но и как композитор, в произведениях которого академическая традиция нередко сочетается с элементами джаза и турецкого фольклора.

В 2000 году Сай записал собственное переложение «Весны священной» Стравинского для двух фортепиано, исполнив обе партии. Фазыл Сай много выступал дуэтом со скрипачом Максимом Венгеровым, в 2006 году в Москве состоялся сольный концерт пианиста, а этой осенью он собирается в Екатеринбург на фестиваль «Евразия-2013».

Источник: Colta.ru

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>