Глава Александринского театра о современной культуре: Это просто какое-то оскотинивание

25 февраля 2017, 20:59
Версия для печати Версия для печати

"Мы теряем человеческий облик", "это просто какое-то оскотинивание". Так глава Александринского театра Валерий Фокин 25 февраля высказался о феномене "провинциализации культуры". Заявление именитого режиссёра прозвучало на проекте "Диалоги", который сейчас проходит в Главном штабе Эрмитажа.

Фокин в настоящий момент обсуждает с генеральным директором Эрмитажа Михаилом Пиотровским тему "Ответственность перед культурой", передаёт с места события журналист "Фонтанки". Ведущий "Диалогов" Николай Солодников попросил главу Александринки оценить фразу Михаила Пиотровского, заявившего в конце января о провинциализации Петербурга. Солодников также подчеркнул, что проблему можно ставить шире, говоря о "провинциализации культуры".

Фокин с этой точкой зрения согласился. "Мы теряем человеческий облик – не умеем разговаривать, высказывать свою точку зрения. Меня поражает зашкаливающая ярость, злоба, – отметил театральный деятель. – Я поражен, когда вижу и читаю, как поэт в пространстве Сети желает своему коллеге, писателю, смерти (такой эпизод произошёл в феврале между поэтом Верой Полозковой и прозаиком Захаром Прилепиным – прим. ред.)".

" Это просто какое-то оскотинивание", – завершил Валерий Фокин.

Напомним, "Диалоги" – петербургский проект, суть которого заключается в том, что известные спикеры публично дебатируют по самым наболевшим проблемам культуры. Сегодня на "Диалогах" уже выступили историки Борис Кипнис и Тамара Эйдельман, психолог Людмила Петрановская, педагог и режиссёр Сергей Казарновский. При этом на диалоге Пиотровский – Фокин наблюдался аншлаг.

Елена Кузнецова, "Фонтанка.ру"
 

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»

Сегодня, 18 сентября, на экраны выходит «Тогда. Сейчас. Потом» — фильм Роберта Земекиса, в котором главным героем стала одна-единственная комната жилого дома на протяжении ста лет, снятая фиксированной камерой. Рассказываем, получилось ли у создателя «Назад в будущее» и «Форреста Гампа» рассказать глубокомысленную притчу о времени и о себе.

Статьи

>