Мастер перформанса из Швейцарии искупается в осколках

14 февраля 2017, 02:51
Версия для печати Версия для печати

Специалист по contemporary dance и перформансу Ян Маруссич, работающий в Швейцарии, впервые покажет в Петербурге перформанс Bain Brisé («Ванна осколков»), созданный им в 2010 году. Его визит откроет новое пространство на культурной карте города, получившее название «Сдвиг» – на Гражданской улице, 13-15, в районе метро Сенная.

Акции 50-летнего Яна Маруссича называют провокационными и щекочущими нервы: он работает со своим телом, то помещая его в рамку для картины, то заставляя исторгать синюю жидкость, то окружая битым стеклом. Перформанс, который он представит в Петербурге, как раз из таких: публика увидит Маруссича погруженным в ванну, наполненную прозрачными осколками, и постепенно от них освобождающимся.



Фото: Предоставлено организаторами

Пространство «Сдвиг» станет домом для студии перформативных искусств, образовательного проекта в области танца, пластического театра и перформанса. В ближайших его планах — выступления болгарина Иво Димчева с перформансом Som Faves, мастер-классы Анны Абалихиной и Ноа Зук с перформансом Nothing III.

Фонтанка.ру

Лицом к лицу с историей. На выставке в Эрмитаже показывают портреты за 4000 лет от погребальных масок до фото

Две тысячи лет до нашей эры и столько же нашей охватывает выставка Эрмитажа «Искусство портрета. Личность и эпоха» в Николаевском зале, которая будет принимать посетителей до 29 марта. Историю изображения человека здесь рассматривают с древнейших времен — причем, не только на экспонатах из Египта и Греции и Рима, но и на примере находок из древних захоронений с территории России — Оглахтинского могильника Хакасии III века до нашей эры, погребально-поминального комплекса Чинге-Тей I в Туве и «Каменка III» на юге Красноярского края. А доходят до наших дней и искусства фотографии: знаменитой «Афганской девочки» Стива Маккарри и Владислава Мамышева-Монро в образе Марлен Дитрих.

Статьи

>