В Мариинском театре дадут премьеру «Записок сумасшедшего»

13 февраля 2017, 19:21
Версия для печати Версия для печати

Мариинский театр в рамках цикла «маленьких опер для взрослых» продолжает знакомить петербуржцев с операми, написанными нашими современниками. На этот раз публика услышит монооперу «Записки сумасшедшего» Юрия Буцко — композитора, родившегося в Полтавской области Украинской ССР в 1938 году.

После войны семья Буцко перебралась в Москву, где будущий композитор окончил музыкальную школу, затем музыкальное училище и Московскую консерваторию по классу композиции Сергея Баласаняна. Почти полвека — с 1968 по 2015 год он преподавал в этом учебном заведении, став профессором. Много работал в театре и кино, писал музыку для спектаклей Театра на Таганке, Театра имени Моссовета и для Мосфильма. В апреле 2015 года Юрия Буцко не стало.

Моноопера «Записки сумасшедшего» по Николаю Гоголю была написана им в 1963 году, еще в период обучения в Консерватории. Композитора отнесли к продолжателям традиций русской музыкальной классики, и в частности – Модеста Мусоргского. Либретто автор подготовил сам.

В Петербурге произведение прозвучит 15 февраля в Зале Прокофьева на Новой сцене Мариинского театра. Премьеру репетируют солисты Академии молодых оперных певцов, режиссер — Юрий Черепанов.

Фонтанка.ру

Кино в холодном поту, «кризисный пиар» и фильмы мастеров: главное об открытии Каннского фестиваля

Во Франции 14 мая открывается Каннский кинофестиваль. Теперь уже традиционно для крупных международных творческих форумов — на фоне скандалов и протестов. Так, по сообщениям СМИ, над фестивалем «зависло чувство страха»: по слухам, сразу несколько звезд и режиссеров из числа участников могут быть обвинены в сексуальных преступлениях. Французская пресса якобы узнала о том, что в списке #MeToo — 12 актеров и режиссеров. По этому поводу комментарий даже пришлось давать руководству фестиваля — там, впрочем, заявили, что все ситуации будут рассматривать в индивидуальном порядке. Но, по сведениям газеты Le Figaro, на всякий случай наняли команду по кризисному пиару. Статья об этом звучно называлась «Французское кино в холодном поту».

Статьи

>