В Мариинском театре дадут премьеру «Записок сумасшедшего»

13 февраля 2017, 19:21
Версия для печати Версия для печати

Мариинский театр в рамках цикла «маленьких опер для взрослых» продолжает знакомить петербуржцев с операми, написанными нашими современниками. На этот раз публика услышит монооперу «Записки сумасшедшего» Юрия Буцко — композитора, родившегося в Полтавской области Украинской ССР в 1938 году.

После войны семья Буцко перебралась в Москву, где будущий композитор окончил музыкальную школу, затем музыкальное училище и Московскую консерваторию по классу композиции Сергея Баласаняна. Почти полвека — с 1968 по 2015 год он преподавал в этом учебном заведении, став профессором. Много работал в театре и кино, писал музыку для спектаклей Театра на Таганке, Театра имени Моссовета и для Мосфильма. В апреле 2015 года Юрия Буцко не стало.

Моноопера «Записки сумасшедшего» по Николаю Гоголю была написана им в 1963 году, еще в период обучения в Консерватории. Композитора отнесли к продолжателям традиций русской музыкальной классики, и в частности – Модеста Мусоргского. Либретто автор подготовил сам.

В Петербурге произведение прозвучит 15 февраля в Зале Прокофьева на Новой сцене Мариинского театра. Премьеру репетируют солисты Академии молодых оперных певцов, режиссер — Юрий Черепанов.

Фонтанка.ру

«Дело не закрыто». Что случилось с домом легендарного композитора Олега Каравайчука?

Горы мусора, обуви, вещей, вперемешку с нотами, рукописями и разваленным роялем — такие фотографии увидели пользователи соцсетей, после того, как неравнодушные поклонники творчества композитора позволили себе вольность заглянуть во владения ушедшего гения в дорогостоящем и культовом в среде петербургской интеллигенции Комарово. «Фонтанка» выяснила, что дело не только в том, что Каравайчук не оставил наследников: это «уравнение» — с неизвестными.

Статьи

>