Любимов вернет "Таганке" свои спектакли. А потом может вернется и сам
Режиссер Юрий Любимов в скором времени приступит к восстановлению своих спектаклей в Театре на Таганке. Также сообщается, что он рассматривает возможность вернуться в театр.
До недавнего времени именитый режиссер отказывался от предложения руководителя департамента культуры Москвы Сергея Капкова вернуться в театр. Однако по последним данным, велика вероятность того, что Любимов вновь будет работать в "Таганке".
"Уже существует договоренность между департаментом культуры Москвы и Любимовым о том, что он примется восстанавливать спектакли. Речь идет о тех самых работах, которые он грозился запретить", – рассказали в театре.
Напомним, Юрий Любимов ушел из театра на Таганке в 2011 году после конфликта с труппой. В конце марта режиссер хотел запретить ставить свои авторские спектакли на сцене "Таганки", объяснив свое решение тем, что без его ведома в спектакли вносили изменения и даже сокращения.
Стоит отметить, что в настоящее время мэтр сцены работает над оперой Владимира Мартынова по комедии Мольера "Школа жен". Ее премьерный показ планируется в столичном театре "Новая опера" в мае-июне 2014 года. "К 15 сентября этого года Владимир Мартынов обещал закончить всю оперу, – сообщил директор театра Дмитрий Сибирцев. — Мы уже определили условия договора по приобретению либретто, которое написал Юрий Петрович. Скорее всего, появятся какие-то спорные моменты, но у композитора и режиссера будет время все согласовать — договор составлен таким образом, что в течение месяца можно будет внести изменения в либретто".
Пока же, по словам Сибирцева, Любимов намерен посмотреть несколько спектаклей текущего репертуара "Новой оперы", чтобы оценить, в каком состоянии находится труппа. Говоря о постановочном периоде, директор пояснил, что о конкретных сроках можно будет говорить лишь после того, как композитор предоставит театру материал оперы. "Тогда нам будет понятно, есть ли в театре певцы, которые требуются для этой постановки, или же нужно будет объявлять дополнительный кастинг", – пояснил директор.
До "Школы жен" Любимов планирует выпустить еще один оперный спектакль – оперу "Князь Игорь" в Большом театре, сообщает РИА Новости. Как сообщили в пресс-службе ГАБТ, 30 апреля режиссер приступает к репетициям.
Источник: Дни.ру
Куда пойти 12–14 декабря: «Площадь Искусств», выставка Бенуа в Манеже, каток на Конюшенной, Earlymusic
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
- 09 декабря 2025 - Панк-булавки и сурикаты: Эрмитаж в «Старой Деревне» открыл экспозицию петербургской моды за 30 лет
- 08 декабря 2025 - «Золотой глобус» назвал претендентов. Больше всего номинаций — у трагикомедии с Ди Каприо
- 08 декабря 2025 - В БДТ зависла гигантская сфера и реагирует на зрителей. Инсталляция станет площадкой для диалога о науке и искусстве
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.
-
09 декабря 2025, 23:46В Аполлоновом зале 9 декабря представили после реставрации одно из самых ценных произведений Рембрандта, что есть в коллекции Эрмитажа, — «Жертвоприношение Авраама». Картина пробудет здесь до 18 января, на информационных щитах справа от нее можно увидеть фотофиксацию изменений в процессе работы и прочесть, что открылось реставратору и хранителю и какие сложности вызвало. После выставки полотно вернется в основную экспозицию.